Смольный и руководство ГК «Город» признали, что ситуация с достройкой проблемных домов девелопера в Петербурге зашла в тупик. Стороны обвиняют друг друга в затягивании сроков работы и неспособности найти компромисс. Ситуация с достройкой домов ГК «Город» зашла в тупик по причине бездействия Смольного, заявил журналистам в конце минувшей недели председатель совета директоров компании Максим Ванчугов.
«Нас обвиняют со всех сторон, что мы не сотрудничаем с ГУПом. Но это не так. Мы передали туда все свои счета — даже зарплату сотрудникам не можем теперь платить. Кроме того, приостановлена регистрация наших договоров долевого участия. Мы все время идем навстречу власти. Но не видим никакого результата», — цитирует Ванчугова «Деловой Петербург».
Как уточняют в газете, в июле дома ГК «Город» были переданы на достройку специально созданному городскому ГУП «Центр содействия строительству». Был заключен договор доверительного управления на 2 месяца, который затем продлили еще на 3 недели. Но все сроки уже истекли.
Глава ГУП Вячеслав Якин подтвердил, что ситуация застопорилась. «Договор с ГК «Город» истек, и сейчас мы ищем пути выхода из ситуации. Варианты есть. Но озвучить мы их пока не готовы», — заявил он, подчеркнув, что задачу ГУПа закончить стройки и передать людям ключи никто не отменял.
По мнению вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, информация о том, что Смольный ставит девелоперу палки в колеса, — не более чем фантазии застройщика. «Следует провести анализ до подключения Смольного и после нашего вмешательства. Все наши шаги публичны и открыты. Правда не боится света и нам нечего скрывать. Где банк, где деньги людей, почему такие громадные долги за землю, перед подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями? К руководству компании много вопросов», — цитирует «ДП» вице-губернатора.
Общая стоимость непроданного жилья в трех жилых комплексах «Города» оценивается в сумму около 10 млрд рублей, подсчитали в газете. Проблемы у компании начались, когда просрочка по строительству одного из домов составляла полгода. «Вышел чиновник и заявил, что город заберет наши проекты. На следующий день один из крупных банков отказался подписать с нами кредитный договор, который уже был согласован кредитным комитетом. И еще 10 банков в течение недели расторгли с нами ипотечную аккредитацию. Продажи встали», — не сдаётся Максим Ванчугов. По его словам, со стороны Смольного посыпались обвинения в том, что у компании нет активов. «Мы составили список имущества и представили его в Смольный. Уже тогда было очевидно, что активов для завершения стройки достаточно. Но до дольщиков всегда доходила некорректная информация, усугубляя конфликт. Люди верили власти, а нас не слушали», — говорит Максим Ванчугов.
В мае 2015 года против руководства ГК «Город» возбудили уголовное дело по факту хищения денег дольщиков. Дело классифицировали как мошенничество в особо крупном размере.
«Вся работа велась по 214-ФЗ. Мы ничего не украли. Это можно увидеть, изучив документы. Но документы из компании вынесли и ни разу на этапе доследственной проверки не опросили руководство компании», — высказывает свое мнение Максим Ванчугов.
Сейчас на стройках «Города» работает компания «Проммонолит» — выполняет работы за свой счет. «Но на площадке ежедневно не 1,5 тыс. рабочих, а только 300. Причем ведутся монолитные работы и кирпичная кладка, но не закуплено дорогое оборудование», — говорит Максим Ванчугов.
По его словам, на достройку всех объектов компании нужно 8-9 млрд рублей. «Активов у нас больше. Не проданы квартиры и помещения общей площадью 86 тыс.кв.м и есть около 40 тыс. кв.м паркингов. Кроме того, в собственности компании есть земля в Каменке рыночной стоимостью 15 млрд рублей», — говорит Максим Ванчугов и отмечает, что согласился продать городу оставшиеся в комплексах квартиры для госнужд по цене Минрегиона.
«Даже в этом случае нам хватило бы денег для завершения проектов. Но до аукциона, который прошел в ноябре 2014 года, нас не допустили. Там был единственный участник — «Группа ЛСР». Мы готовы идти на следующий аукцион, который будет в этом году. Но нам уже ясно, что и там нас не ждут, — говорит Максим Ванчугов. — У нас нет проблем с активами, но, похоже, есть проблемы с властью. Это министерство пустословия и бесконечный пиар вместо решения проблем. Такое чувство, что поставлена задача отобрать имущество компании и довести ситуацию до банкротства. Это затянет стройку еще на 2-3 года и даст возможность чиновникам зарабатывать дополнительные PR-очки. Возможно, это какая-то политическая игра, нацеленная на нанесение ущерба моему брату — Роману Ванчугову (он — депутат Госдумы РФ от фракции «Справедливая Россия») или чей-то заказ на наш бизнес. И кто-то, похоже, начал пользоваться ситуацией, чтобы расшатать конфликт еще больше», — завершил разговор председатель совета директоров.