В ближайшие пять лет в Москве введут в эксплуатацию 58 новых станций метро, 6 электродепо и 135 км линий. Об этом сообщил «Интерфаксу» заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«За прошедшие несколько лет мы создали колоссальный задел для успешного строительства и ввода новых линий и станций метро, — цитирует Хуснуллина информагентство. — За пять лет мы планируем завершить самый масштабный в мире проект по строительству метро — строительство Большой кольцевой лини протяженностью почти 70 км с тремя десятками станций. По масштабам и амбициозности аналогов данному проекту сегодня в мировом метростроении нет».
В пятилетнем плане — введение в эксплуатацию новых участков Калининско-Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линий метро, открытие Кожуховской линии, новых станций на Замоскворецкой линии и т.д. Следом последует строительство новых радиальных линий от Большого кольца и новых участков в новой Москве и на территории области.
Глава стройкомплекса напомнил, что с 2011 года в столице было введено в эксплуатацию 121 км линий метро, 64 станции и семь электродепо. «Фактически, город построил треть всего объема метро, существовавшего в Москве до 2011 года. Шаговый доступ к станциям получили жители 34 районов столицы», — добавил Марат Хуснуллин, отметив, что капитализация жилья в тех районах, где появились новые станции, выросла от 12 до 20%.
Судя по всему, в северной столице амбиций поменьше: в ближайшие восемь лет здесь планируют проложить только 40 км линий и построить 18 новых станций. Таким образом, к 2027 году петербургское метро увеличится до 155,5 км, а число станций составит 85.
По данным «Фонтанки», на строительно-монтажные работы до 2027 года потребуется 170,1 млрд рублей. Сегодня в КРТИ заняты организацией планирования и проектирования объектов на Красносельско-Калининской линии (участок «Казаковская» – «Обводный канал – 2» с электродепо «Красносельское»), Лахтинско-Правобережной линии (участок «Спасская» – «Морской Фасад»), вестибюля № 1 станции «Театральная» и вторых вестибюлей станций «Балтийская» и «Василеостровская».
К концу текущего года в Петербурге введут в эксплуатацию станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», в 2019-м — участок Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института» (правда, без «Театральной»), а с 2020 по 2025 годы должны открыться Невско-Василеостровская линия от «Беговой» до «Планерной» (с промежуточной станцией «Туристская»), станции «Театральная», «Шкиперская», «Морской Фасад» и «Новокрестовская-2» на Правобережной линии.
По планам Смольного, документация по планировке и проекту межевания территории для Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» («Юго-Западная») до станции «Сосновая Поляна» должна быть готова к августу 2019 года. Новая ветка проектируется от «Юго-Западной» до улицы Маршала Казакова, потом до пересечения улицы Адмирала Трибуца с Петергофским шоссе и над улицей Пограничника Гарькавого к проспекту Народного Ополчения. Станции «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна» введут в эксплуатацию не ранее 2027 года. Участок от «Казаковской» до «Путиловской» обещают открыть через 4 года.