Оказалось, что знаменитая на весь мир барселонская Саграда Фамилиа вот уже как 130 лет возводится без разрешения на строительство и соответствующего надзора. Недавно городские власти предъявили Фонду «Саграда Фамилиа», ведущему строительство храма, огромный штраф – 36 миллионов евро. Фонд согласился его выплатить, но в рассрочку – до 2028 года.
О достигнутом соглашении с Фондом о поэтапной выплате штрафа сообщили российские СМИ со ссылкой на официальный сайт столицы испанской Каталонии. Фонд будет перечислять деньги в рассрочку в течение десяти лет, т.е. до 2028 года. Основная часть средств (22 млн евро) пойдет на развитие общественного транспорта в Барселоне. Еще 7 млн направят на то, чтобы улучшить доступ к метро у самой Саграды. За 4 млн евро проведут реконструкцию прилегающих к храму улиц, 3 млн потратят на уборку улиц и повышение уровня безопасности.
Взамен власти Барселоны легализуют статус храма путем внесения соответствующих правок в генплан города, а также выдадут разрешение на строительство после предоставления Советом Саграда Фамилиа проекта планировки сооружения. Напомним, строительство храма ведётся с 1882 года и планируется к завершению в 2026 году.
Как сообщалось ранее, отсутствие должного надзора при возведении архитектурного шедевра Антонио Гауди уже не раз оборачивалось неприятными казусами. В их числе — выход внешних габаритов собора в границы улично-дорожной сети, как это случилось в 2007 году.
Впрочем, с разрешительными структурами Антонио Гауди не очень дружил даже при жизни. На исходе 19-го века, утверждая документацию на строительство Каса Кальвет, городской архитектор указал, что высота здания превышает предел, установленный строительными нормами. В ответ Гауди собственноручно перечеркнул на чертеже фронтон фасада, после чего городской совет выдал разрешение на строительство дома в первоначальном виде.
Аналогичная история произошла и с Каса Батло: от архитектора потребовали убрать одну из колонн, слишком далеко выступающую на улицу. Гауди согласился, но пообещал на усечённом фасаде здания разместить табличку: «Изуродовано по распоряжению городского совета Барселоны». И здесь последнее слово оказалось за архитектором. В своём творчестве Гауди не терпел никаких рамок, никаких ограничений, твёрдо отстаивал свои убеждения и был абсолютно уверен в своей правоте.