Постановлением Правительства от 29 октября 2024 года № 1452 изменены правила выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений, утвержденные ПП-1386 от 4 августа 2022 г.
-Сокращен срок получения экологического разрешения с 63 до 27 дней.
-Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение разрешения с прилагаемыми к ней документами проверяет их форму и содержание на соответствие требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды» и с использованием информационной системы информирует заявителя.
-В случае получения от Росприроднадзора информации о необходимости корректировки заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней документов заявитель в течение 5 рабочих дней после дня получения указанной информации вправе устранить несоответствие формы и содержания указанной заявки, а также прилагаемых к ней документов.
-Органы исполнительной власти в течение 9 рабочих дней рассматривают заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней документы и направляют мотивированные замечания, которые должны содержать:
-ссылки на положения нормативных правовых актов,
-на опубликованные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям,
-сведения об отсутствии таких замечаний к ним с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
-Территориальный орган Росприродназдора после рассмотрения заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней документов в случае наличия к ним замечаний или отсутствия, в том числе со стороны органов исполнительной власти, в течение 1 рабочего направляет заявителю замечания с использованием информационной системы. К замечаниям по итогам рассмотрения заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней документов относятся:
-представление недостоверных сведений об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие 7 лет;
-непредставление информации о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии) или представление недостоверных сведений о ее реализации;
-выполнение расчетов технологических нормативов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
-несоответствие расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ требованиям водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, санитарно- эпидемиологическим требованиям;
-разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с нарушением требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления;
-несоответствие применяемых на объекте технологических процессов, оборудования, технических способов и методов,
-несоблюдение требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, в части размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий;
¾ непредставление сведений о фактических показателях объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также планируемых показателях уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, предусмотренных программой повышения экологической эффективности, при необходимости установления разрешением временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов.