Одна из основных проблем в мостостроении — индивидуальный подход к проектированию и строительству объекта, что делает каждый мост уникальным сооружением. В этом вопросе очень не хватает типовых решений, что позволит ускорить и удешевить строительство.
Об этом заявил заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Александр Трембицкий на заседании рабочей группы по мониторингу реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов в Центре взаимодействия и коммуникаций (ЦВК) в строительстве Главгосэкспертизы России.
В заседании приняли участие начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, представители Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Росавтодора, Ространснадзора, РЖД, проектных и строительных организаций.
Сенатор отметил, что ЦВК — единое информационное пространство в строительной отрасли, которое позволяет обмениваться опытом, масштабировать наилучшие практики, стимулировать переход на современные технологии.
Среди основных направлений трансформации строительной отрасли Александр Трембицкий отметил повышение качества строительства, внедрение технологий информационного моделирования, сокращение инвестиционно-строительного цикла, оптимизация разрешительно-согласовательных процедур. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Главгосэкспертиза выполняют эти функции и показывают очень неплохие результаты.
Еще один актуальный вопрос — дефицит квалифицированных проектировщиков, подрядчиков и эксплуатантов в мостостроении, особенно в регионах. ЦВК позволит всем участникам строительного процесса обмениваться опытом и повышать квалификацию.
Участник заседания обсудили меры по оптимизации разрешительно-согласовательных процедур и сокращению сроков проектирования и строительства мостов и путепроводов, повышению качества проектирования, подготовки исходно-разрешительной документации, а также переход на цифровые технологии.