Растущая конкуренция на девелоперском рынке заставляет его участников уделять всё больше внимания инновационным подходам к проектированию и строительству. Какие из них наиболее востребованы сегодня, обсудили участника прошедшего в рамках «АрхМосквы» круглого стола «Инновации в архитектуре: дань моде или конкурентное преимущество». За дискуссией следил корреспондент портала «Ради Дома PRO».
На протяжении последних лет вопрос о комплексной модернизации не покидает повестку российской строительной отрасли. Качественный скачок, совершенный ведущими игроками девелоперского рынка, уже сегодня позволяет говорить, что инновации — в том числе в архитектуре — вышли за границы премиального сегмента и больше не воспринимаются как нечто сугубо опциональное.
Вместе с тем, оценить реальную «прибавочную стоимость» инноваций подчас бывает непросто. Во многом это происходит потому, что само понятие «инновации в архитектуре» не поддается однозначному определению и может трактоваться как узко (инновации в проектировании зданий), так и предельно широко (новые способы организации среды).
Участники круглого стола «Инновации в архитектуре: дань моде или конкурентное преимущество», прошедшего на площадке международной выставки «АрхМосква» исповедовали второй подход, настаивая на том, что инновационными могут быть не только здания, но и, например, форматы жилья. Таким, по мнению директора департамента консалтинга «Бест-Новострой» Сергея Лобжанидзе, является пока мало знакомый российскому покупателю формат квартиры в небоскребе.
С тем, что источником инноваций зачастую становится иностранный опыт, грамотно перенесенный на локальную почву, согласился управляющий партнер Portner Architects Саша Лукич. По его мнению, это вполне применимо к России, усваивающей ценности хорошей европейской архитектуры в единстве внешнего (рекреационная, социальная инфраструктура, благоустройство, красивые фасады, транспортная доступность) и внутреннего (качество самой квартиры) контуров среды.
Директор по стратегии развития территории «А101» Леонард Блинов, в свою очередь, поднял тему общественных пространств, ставших, по его мнению, неотъемлемой частью продукта со своими смыслами и своим потребителем. «Правильная среда снижает социальную напряженность, повышает индекс счастья, создает различные возможности для жизнедеятельности и самореализации, повышает безопасность. В результате возрастает лояльность к месту проживания, происходит джентрификация территории и улучшается бренд района», — отметил Блинов, подчеркнув, что самая большая проблема Москвы — это не пятиэтажки, а спальные районы наподобие Бирюлево Западного.
«Большая часть элементов, которые раньше применялись в сегменте бизнес и премиум, постепенно переходит и в другие сегменты, возможно, каким-то образом преображаясь, но не меняясь по сути, — подвела итоги дискуссии коммерческий директор УК «Фонд Юг» Ольга Гусеева. — Это говорит о том, что так называемые гетто и районы, похожие друг на друга, уйдут, поскольку рынок и конкуренция диктуют свое. Застройщик сегодня заинтересован в том, чтобы применять в своих проектах нечто, создающее дополнительную ценность для покупателя. [Это касается и] технологий, позволяющих сэкономить на этапе эксплуатации, который сейчас применяются крайне редко и в высших сегментах. Мы к этому обязательно придем».
Источник: «Ради Дома PRO»
Обсудить на форуме