Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении поправки, уточняющие нормы деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в области инженерных изысканий, проектирования и строительства, а также вносящие изменения в закон о госзакупках.
Блок поправок вносится в Градостроительный кодекс РФ и ряд других законов. Принятый документ направлен на совершенствование процесса организации строительной деятельности и повышение безопасности объектов капитального строительства.
Документом установлено, что в случае, если застройщик сам осуществляет организацию работ по подготовке проектной документации или по строительству, то он тоже должен иметь соответствующий допуск СРО. При этом в документе прописываются минимально необходимые требования для получения таких допусков. До 1 октября 2010 года СРО вправе выдавать допуски к работам по организации подготовки проектной документации или строительства как по старым, так и по новым правилам. А с 1 октября — только лицам, соответствующим требованиям, установленным этими поправками. Допуски, выданные в соответствии с ранее действовавшими правилами, утрачивают силу с 1 января 2011 года.
Свидетельство о допуске выдается застройщику только после внесения им взноса в компенсационный фонд СРО.
В законе устанавливаются различные размеры минимального взноса в эти фонды для лиц, осуществляющих подготовку проектной документации или строительства, в зависимости от стоимости проводимых ими работ по договорам и наличия требования СРО к страхованию ее членами гражданской ответственности.
Уточняются нормы, касающиеся национального объединения СРО. Так, устанавливается, что может быть создано только одно национальное объединение СРО соответствующего вида. Вводится обязанность таких объединений в течение трех месяцев после принятия поправок провести всероссийский съезд СРО и избрать президента и совет Национального объединения. Установлено, что Нацобъединение вправе обратиться в орган надзора в случае выявления нарушений в деятельности СРО. В этом случае Ростехнадзор в течение 10 дней обязан провести проверку деятельности такой организации.
В кодекс вводится новая статья по вопросу государственного контроля за деятельностью Нацобъединений. Осуществление такого контроля возложено на Минрегион РФ.
Кроме того, документом вносятся поправки в закон о госзакупках. Ранее глава думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум пояснял, что с 1 июля текущего года в полном объеме вступили в силу нормы о проведении электронных аукционов по новой процедуре. Однако требуется внесение поправок, касающихся уточнения порядка аккредитации участников на электронных площадках, документооборота и отдельных процедур электронных аукционов.
Кроме того, поправками исключается такой способ обеспечения исполнения госконтрактов, как страхование ответственности. В соответствии с действующей редакцией закона о госзакупках, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, то он заключается только после предоставления участником конкурса или аукциона безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по договору, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств. Документом исключается положение о страховании ответственности. По словам М.Шаккума, страхование является "неэффективным способом обеспечения исполнения контрактов".
Кроме того, поправками в закон о госзакупках изменяются требования к поручителям выбранного по результатам конкурса или аукциона исполнителя госзаказа. В настоящее время в законе прописаны необходимые требования к капиталу и резервам поручителя, которые должны составлять не менее 300 млн рублей.
Добавляется условие, что чистая прибыль поручителя должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или составлять более 100 млн рублей. Стоимость основных средств в части зданий поручителя "должна составлять не менее 300 млн рублей, а также превышать не менее чем в 10 раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств в части зданий должна составлять более 1 млрд рублей".
Обсудить на форуме