Малые ж/д операторы ищут защиты | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации:

Малые ж/д операторы ищут защиты

Малые железнодорожные компании выступили против инициативы Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее 1 тыс. вагонов. Они просят главу правительства Владимира Путина не устанавливать количественный ценз либо дать операторам время для адаптации к новым правилам.

Как стало известно РБК daily, 16 января Некоммерческое парт­нерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), объединяющее в себе 26 мелких и средних соб­ственников вагонов (владеют в совокупности более 5 тыс. единиц), направило письмо главе правительства РФ Владимиру Путину (текст письма имеется в распоряжении РБК daily).

Поводом для обращения послужил подготовленный Минтрансом проект постановления правитель­ства «Об основах правового регулирования деятельности операторов», в соответствии с которым железнодорожные операторы будут обязаны «иметь на праве собственности или ином праве» не менее 1 тыс. вагонов. Также документ предусматривает создание участниками рынка саморегулируемых организаций (СРО), которые должны будут контролировать деятельность операторов.

По мнению НП ОЖдПС, введение имущественного ценза приведет к искусственному «удушению» порядка 300 небольших грузовых операторов (из ныне существующих 340 компаний), поскольку им придется продать или сдать в аренду свой парк крупным операторам. В случае ухода малых компаний крупные операторы получат дополнительную возможность увеличить цены на предоставляемый подвижной состав, а на рынке останется лишь одна саморегулируемая организация — НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», говорится в тексте письма к главе правительства.

Между тем НП ОЖдПС указывает, что на сегодняшний день интересы крупных и небольших собственников практически не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в больших объемах перевозки и их не привлекают мелкие грузоотправители, осуществляющие повагонные отправки, а также отправляющие специфические и немассовые грузы. Кроме того, небольшие собственники работают на непопулярных для крупных операторов направлениях, отмечает НП ОЖдПС. «Предлагаемая Минтрансом норма существенно ударит по мелким и средним собственникам, и по моему бизнесу в том числе. Фактически это означает, что весь рынок будет сосредоточен в руках несколько операторов и одной СРО, которые установят на рынке свои правила игры», — уверен руководитель екатеринбургской компании «Транком-Сервис» Андрей Тайгин (в собственности около 100 вагонов подвижного состава). Он уверен, что многим грузоотправителям гораздо проще работать с несколькими мелкими операторами, чем с одним крупным, устанавливающим, как правило, довольно жесткие требования по перевозке и высокие цены.

Для мелких операторов этот проект фактически ничего не поменяет, они продолжат свою деятельность в качестве грузоотправителей, рассказывал ранее РБК daily исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев. А вот обязанности крупных операторов, по его словам, будут существенно расширены.

Впрочем, если даже правитель­ство утвердит количественный ценз в 1000 грузовых вагонов, НП ОЖдПС намерено действовать дальше. Как сообщила РБК daily председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова, в таком случае организация будет идти двумя путями: первый — требовать предоставления права работы небольшим компаниям на тех же условиях, что и операторам; второй — настаивать на переносе срока вступления по­с­тановления хотя бы на полгода.

В правительстве вчера сообщили, что пока не получали письмо от НП ОЖдПС. Вместе с тем в Мин­трансе отметили, что не исключают поиска компромиссных решений и готовы рассматривать новые предложения при их поступлении из правительства.

Юлия Галлямова

rbcdaily.ru


Обсудить на форуме