Строители подземки не могут пробить земельный вопрос
Уже два месяца питерское ОАО «Метрострой» лихорадит: несколько сотен сотрудников компании отправлены в вынужденный отпуск, некоторые уволены. Причина проста: программа развития новых линий метро правительством принята, а фронта работы у подземных строителей нет: земельные участки под новые станции либо не выделены, либо заняты под другие объекты.
Все это вынудило профсоюзную организацию «Метростроя» обратиться к губернатору Полтавченко с просьбой вмешаться в процесс и как-то разрешить ситуацию, ставящую под угрозу всю глобальную программу развития подземки в городе.
«За 2009–2011 годы в городе не появилось ни одной шахты для строительства новых станций, открытие которых запланировано после 2012 года. Мы вынуждены сворачивать горнопроходческие работы. Считаем это решение губительным для нашего коллектива, который выстоял в более трудное время», — говорится в письме.
Председатель комитета профсоюзов метростроителей Виктор Зорько признался «Известиям», что возникшая ситуация «его откровенно поражает».
— Получается парадокс: новые станции метро нужны жителям Петербурга и нам, строителям, а больше никому, — говорит Зорько. — Иначе как объяснить тот факт, что город — ведущий акционер, в совете директоров «Метростроя» — три вице-губернатора, а бьем в колокола только мы.
Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков сообщил «Известиям», что из заделов по проектным работам у метростроителей сейчас — только наклонный ход на станции «Спасская», второй выход станции «Спортивная» да проекты двух станций Фрунзенского радиуса: «Международной» и «Бухарестской». По всем остальным станциям, которые должны скоро строиться, проектов нет. И чаще всего по одной и той же причине: из-за не выделенных земельных участков.
Процедура резервирования «пятен» под сооружение наземных и подземных частей метрополитена (это должен был делать КГА) в городе не работает в принципе. А потому получить разрешение на строительство или проектирование «Метрострой» фактически не может.
По словам Алексея Старкова, неразбериха возникает из-за несогласованных действий комитетов городского правительства. А в итоге под угрозой срыва весь план перспективного развития метрополитена.
На проектируемой сегодня Красносельско-Калининской линии только на 8 из 23 площадок у строителей есть возможность вести подготовительные работы. В октябре, например, стало известно, что площадки, по которым пойдет будущая Красносельско-Калининская линия, сдаются районным отделом КУГИ в долгосрочную аренду на 49 лет под строительство парковки. И таких эпизодов, подчеркивают в «Метрострое», становится все больше.
— У нас есть все возможности активно строить подземку, имеются квалифицированные кадры строителей и проектировщиков. На Красносельско-Калининской линии мы готовы хоть завтра два щита вывести на трассу и двигаться в сторону станции «Черниговская» к Московскому проспекту. Мы также могли бы начать проходку тоннеля и в сторону станции «Путиловская». Но пока проект не пройдет экспертизу, начать эти работы не можем, — рассказывает Алексей Старков.
По мнению генерального директора ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимира Маслака, ситуация с выделением земельных пятен под строительство новых станций метро «весьма странная». Принимается схема развития метро. Тратятся время и деньги на изучение пассажиропотока, на анализ геологии, на определение оптимальных маршрутов движения. Но после того, как перспективный план принимается, КГА и КУГИ, которые и должны заниматься выделением площадок под будущее строительство, — этого не делают.
Светлана Смирнова
Обсудить на форуме