Признаки коммерциализации саморегулирования в строительстве | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 04/03/2015

Признаки коммерциализации саморегулирования в строительстве

Признаки коммерциализации саморегулирования в строительстве

Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский продолжает рассуждать на страницах СРОпортала о причинах коммерциализации саморегулирования в строительстве. Сегодня мы публикуем вторую часть материала «Основные причины коммерциализации саморегулирования — системная ошибка в построении СРО», в которой эксперт по пунктам перечисляет признаки коммерциализации сферы СРО.

Признаки коммерциализации саморегулирования в строительстве:

1. Межрегиональная география распределение членского состава.

2. Многотысячный членский состав. Членский состав коммерческих СРО под одним руководством (аффилированных СРО) может достигать 16 000 членов по всей России, что вызывает массу вопросов о том, как налажена работа по очной проверке деятельности этих организаций и взаимодействия с ними.

3. Сотрудничество с консалтинговыми агентствами, юридическими компаниями и самостоятельными агентами по привлечению новых членов. Особенно явно этот критерий указывает на СРО, который и по сей день прибегают к агентским услугам.

4. Использование рекламы СРО по привлечению новых членов.

5. Наличие на сайте СРО баннеров или информации в другой форме о дружественных агентских организациях и юридических фирмах, занимающихся привлечением членов.

6. Наличие в членском составе готовых фирм для продажи с имеющимися Свидетельствами о допуске и кадровым составом, предоставленным агентом.

7. Большая часть членов СРО застрахованы в компаниях с мизерной страховой премией.

8. Наличие при СРО учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО).

9. Наличие центра аттестации не в составе СРО, а при СРО.

10. Предоставление бесплатно дополнительных документов при вступлении: сертификатов ISO, менеджмента качества и др. в качестве бонусов, подарков.

11. Предоставление рассрочки по уплате взноса в компенсационный фонд.

12. Отсутствие на официальном сайте СРО достоверных сведений об объеме компенсационного фонда с возможностью просмотреть процесс формирования суммы в динамике по времени и информация о размещении в конкретных банках траншей с указанием времени и депозитных процентов.

13. Размещение средств компенсационного фонда в небольших банках, не имеющих госучастия.

14. Отсутствие работы СРО с органами власти, контроля, надзора, а также с потребителями по защите законных прав и интересов своих членов.

15. Отсутствие работы по направлению решения проблем членов, присущих для строительных организаций определенных субъектов Федерации (например, участие в решении проблем по государственным гарантиям бизнеса, расположенного в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, особые условия труда, кадровые проблемы и пр.).

16. Отсутствие работы по представлению интересов членов СРО в оспаривании актов, решений и действий органов власти различных уровней, нарушающих права и законные интересы членов СРО.

17. Отсутствие информации о деятельности Совета (Правления), Комитетов, Комиссий и других органов СРО.

18. Рассмотрение на заседаниях органов СРО исключительно протокольных вопросов, связанных с приемом новых членов, внесением изменений в выданные Свидетельства и пр.

19. Отсутствие работы по приему и рассмотрению жалоб на действия своих членов со стороны заказчиков и потребителей.

20. Отсутствие работы по участию в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, государственных программ и пр.

21. Отсутствие работы по внесению на рассмотрение органов власти предложений по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении предмета саморегулирования.

22. Наличие в, так называемой, специализации СРО по определенному виду деятельности членов, у которых специализированный вид деятельности не является преимущественным (главным) видом деятельности.

23. Участие одного и того же лица в руководстве нескольких СРО.

24. Размещение по одному адресу нескольких СРО.

25. Регистрация официального сайта СРО на другое лицо.

26. Отсутствие на сайте СРО актуальных смет доходов и расходов.

27. Формальное проведение Общих собраний и заседаний Советов (Правлений) с большим процентом голосующих по доверенностям.

28. Проведение плановых проверок членов, преимущественно камерально.

29. Отсутствие решений о дисциплинарном воздействии в отношении недобросовестных членов СРО.

30. Наличие самостоятельно организованных филиалов СРО в других регионах России и наличие большого количества членов СРО в других регионах, без образования филиалов.

31. Превышение сметы доходов над расходами собранных средств на выполнение определённых законами и Уставом функций.

Следует отметить, что это далеко не полный перечень наиболее явных признаков коммерческих (офшорных) саморегулируемых организаций в строительстве (с обязательным членством).

АВТОР: Валерий Мозолевский

Темы: , ,


Обсудить на форуме