Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский продолжает рассуждать на страницах СРОпортала о причинах коммерциализации саморегулирования в строительстве. Сегодня мы публикуем вторую часть материала «Основные причины коммерциализации саморегулирования — системная ошибка в построении СРО», в которой эксперт по пунктам перечисляет признаки коммерциализации сферы СРО.
Признаки коммерциализации саморегулировани
1. Межрегиональная география распределение членского состава.
2. Многотысячный членский состав. Членский состав коммерческих СРО под одним руководством (аффилированных СРО) может достигать 16 000 членов по всей России, что вызывает массу вопросов о том, как налажена работа по очной проверке деятельности этих организаций и взаимодействия с ними.
3. Сотрудничество с консалтинговыми агентствами, юридическими компаниями и самостоятельными агентами по привлечению новых членов. Особенно явно этот критерий указывает на СРО, который и по сей день прибегают к агентским услугам.
4. Использование рекламы СРО по привлечению новых членов.
5. Наличие на сайте СРО баннеров или информации в другой форме о дружественных агентских организациях и юридических фирмах, занимающихся привлечением членов.
6. Наличие в членском составе готовых фирм для продажи с имеющимися Свидетельствами о допуске и кадровым составом, предоставленным агентом.
7. Большая часть членов СРО застрахованы в компаниях с мизерной страховой премией.
8. Наличие при СРО учреждений дополнительного профессиональног
9. Наличие центра аттестации не в составе СРО, а при СРО.
10. Предоставление бесплатно дополнительных документов при вступлении: сертификатов ISO, менеджмента качества и др. в качестве бонусов, подарков.
11. Предоставление рассрочки по уплате взноса в компенсационный фонд.
12. Отсутствие на официальном сайте СРО достоверных сведений об объеме компенсационного фонда с возможностью просмотреть процесс формирования суммы в динамике по времени и информация о размещении в конкретных банках траншей с указанием времени и депозитных процентов.
13. Размещение средств компенсационного фонда в небольших банках, не имеющих госучастия.
14. Отсутствие работы СРО с органами власти, контроля, надзора, а также с потребителями по защите законных прав и интересов своих членов.
15. Отсутствие работы по направлению решения проблем членов, присущих для строительных организаций определенных субъектов Федерации (например, участие в решении проблем по государственным гарантиям бизнеса, расположенного в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, особые условия труда, кадровые проблемы и пр.).
16. Отсутствие работы по представлению интересов членов СРО в оспаривании актов, решений и действий органов власти различных уровней, нарушающих права и законные интересы членов СРО.
17. Отсутствие информации о деятельности Совета (Правления), Комитетов, Комиссий и других органов СРО.
18. Рассмотрение на заседаниях органов СРО исключительно протокольных вопросов, связанных с приемом новых членов, внесением изменений в выданные Свидетельства и пр.
19. Отсутствие работы по приему и рассмотрению жалоб на действия своих членов со стороны заказчиков и потребителей.
20. Отсутствие работы по участию в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, государственных программ и пр.
21. Отсутствие работы по внесению на рассмотрение органов власти предложений по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении предмета саморегулировани
22. Наличие в, так называемой, специализации СРО по определенному виду деятельности членов, у которых специализированн
23. Участие одного и того же лица в руководстве нескольких СРО.
24. Размещение по одному адресу нескольких СРО.
25. Регистрация официального сайта СРО на другое лицо.
26. Отсутствие на сайте СРО актуальных смет доходов и расходов.
27. Формальное проведение Общих собраний и заседаний Советов (Правлений) с большим процентом голосующих по доверенностям.
28. Проведение плановых проверок членов, преимущественно камерально.
29. Отсутствие решений о дисциплинарном воздействии в отношении недобросовестных членов СРО.
30. Наличие самостоятельно организованных филиалов СРО в других регионах России и наличие большого количества членов СРО в других регионах, без образования филиалов.
31. Превышение сметы доходов над расходами собранных средств на выполнение определённых законами и Уставом функций.
Следует отметить, что это далеко не полный перечень наиболее явных признаков коммерческих (офшорных) саморегулируемых организаций в строительстве (с обязательным членством).
АВТОР: Валерий Мозолевский
Обсудить на форуме