С чем ушел из Минстроя Хамит Мавлияров | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 09/08/2018

С чем ушел из Минстроя Хамит Мавлияров

С чем ушел из Минстроя Хамит Мавлияров

Отставка замминистра строительства Хамита Мавлиярова, которую предвкушало профсообщество, состоялась. Экс-чиновник ушёл в недавно созданный Фонд проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие», где займётся профильными – строительными делами. О том, какое наследие после себя оставил Хамит Мавлияров в Минстрое, порталу «Ради Дома PRO» рассказали эксперты.

Хамит Мавлияров был назначен замглавы Минстроя в конце 2015 года. До этого работал в должности первого вице-президента госкорпорации «Олимпстрой». В Минстрое в зону его ответственности входили вопросы стандартизации и ценообразования, СРО, он курировал вопросы внедрения в строительной отрасли BIM, деятельность подведомственных организаций.

Гендиректор Института развития строительной отрасли Кирилл Холопик считает новую должность, скорее, повышением. По его мнению, руководство фондом, в ведомстве которого находятся такие учреждения, — не менее ответственное направление, чем руководство «Олимпстроем».

Новый министр постепенно выстраивает команду под себя, комментирует отставку Мавлиярова директор Ассоциации производителей керамических материалов Альберт Попов. Кроме того, у бывшего замминистра не очень хорошо ладилась работа по нескольким вверенным ему направлениям. Например, с реформой ценообразования всё вышло совсем непросто. Также техрегламент ЕАЭС о безопасности зданий и сооружений, крайне важный документ для российской строительной отрасли, за время его пребывания на посту никак не продвинулся к принятию.

«А это прямой упрек Минстрою, так как президент поручал создавать единое экономическое пространство. По всем другим направлениям ТР ТС или ТР ЕАЭС есть, а ТР по безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий нет», — поясняет Попов.

Также он напоминает, что именно при Мавлиярове завершился переход промышленности стройматериалов в ведение Минпромторга — с созданием собственного ТК 144 и планом национальной стандартизации, неподконтрольными Минстрою.

«Общаясь с профессиональным сообществом, я не встречал, чтобы кто-то выразил сожаление по поводу отставки Мавлиярова», — говорит президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин. По его мнению, по двум ключевым направлениям — реформа ценообразования и нормативно-техническое регулирование — не было продемонстрировано никаких успехов.

«Реформа ценообразования находится в начальном состоянии: есть некий сайт, на котором нет главных составляющих — там нет цен, методики основные брошены на полпути. По его инициативе был ликвидирован федеральный центр ценообразования в строительстве, а на Главгосэкпертизу, которая проверяет сметную стоимость, повесили и установку этих правил, что в корне неправильно», — перечисляет Горячкин.

Что касается разработки сводов правил, она, по мнению эксперта, сводилась к переписыванию, компиляции старых СНиПов. Да и контракты на разработку одного СП были явно завышены — от 18 млн до 30 млн руб. Между тем, даже по методике самого Минстроя, большинство таких работ должно умещаться в «вилку» от 4 млн до 8 млн руб.

«Деньги потрачены, а реформы нет. Есть только лозунги. Я убежден, что, если сейчас министр не внесет коррективы, эта реформа закончится не экономией бюджетных средств — всё затеянное господином Мавлияровым приведет к резкому увеличению государственных расходов и финансовых нарушений», — говорит эксперт.

Источник: «Ради Дома PRO»

Темы: ,


Обсудить на форуме