СТТ’2015: почему Volvo, Iveco, Merсedes, Skania и Renault проигнорировали крупнейшую выставку | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 10/06/2015

СТТ’2015: почему Volvo, Iveco, Merсedes, Skania и Renault проигнорировали крупнейшую выставку

СТТ’2015: почему Volvo, Iveco, Merсedes, Skania и Renault проигнорировали крупнейшую выставку

Крупнейшая ежегодная выставка строительной техники и технологий «СТТ’2015» в этом году озадачила многих. Посетители, приехавшие в столичный «Крокус Экспо», искали и с удивлением не находили стенды целого ряда постоянных участников СТТ. В числе таких посетителей оказалась и корреспондент портала «Строительство.RU» Елена Мацейко, которая поделилась своими впечатлениями об увиденном.

 Об отсутствующих

Ощутимо поубавилось экспозиций в залах гидравлической и буровой техники. Достаточно скромно было представлено оборудование для прокладки инженерных коммуникаций. Пустовато выглядел и павильон большегрузных автомобилей.

— Ничего удивительного, — объяснили нам организаторы экспозиции. — Ведь в этом году на выставку не приехала «большая семерка» в полном составе. И действительно, глаз буквально «цепляло» отсутствие таких крупнейших игроков строительного авторынка, как Volvo, Iveco, Man, Merсedes, Daf, Skania, Renault.

Различных догадок, домыслов и предположений по этому поводу в кулуарах выставки было предостаточно.

— Думаю, дело здесь в обвале продаж грузовиков, — поделился с нами директор по продажам одной из крупных автомобильных марок Андрей Власов. — К сожалению, начиная с 2012 года объемы продаваемой техники неуклонно падали. А в 2014-м мы вообще «просели». Особенно это коснулось европейских производителей, чьи машины в связи с ростом курсов валют сильно подорожали. Многим строительным фирмам они теперь просто не по карману. Вот, видимо, и решили европейцы в этом году зря не тратиться и не ездить.

— А мне кажется, дело здесь несколько в другом, — высказал свое мнение заместитель главного конструктора крупнейшего белорусского концерна МАЗ Николай Лакотко. — На мой взгляд, «мастодонты» грузового рынка просто сделали ставку на другую нишу: решили плотно занять сегмент магистральных перевозок, чуть ослабив свои позиции в сегменте строительных машин. Вот увидите — на ближайшей выставке магистрального транспорта все они появятся. Как пить дать…

Но, как оказалось, проигнорировали СТТ’2015 не только многие наши зарубежные партнеры, но и некоторые отечественные бренды. Например, не досчитались посетители выставки продукции такого известного предприятия, как «Уралвагонзавод», который до этого ежегодно приезжал в Москву со своими экскаваторами, дорожно-строительной техникой.

— Не вижу я здесь и алапаевского «Стройдормаша» с его буровыми установками, — сказал нам Сергей Китаев, участник выставки из Екатеринбурга, коммерческий директор компании, выпускающей гидравлическое оборудование, и добавил: — Да многих в этом году нет. Думаю, причина отсутствия ряда наших российских коллег в том, что в нынешней ситуации неопределенности они решили просто переждать. Посмотреть, куда будет двигаться рынок.

Кстати, стенд своей фирмы Сергей на выставку все-таки привез. Поскольку считает, что, хотя нынче и меньше так называемых целевых посетителей, все-таки показывать себя надо — иначе быстро забудут.

Китайское засилие

Зато все обратили внимание на широкое присутствие в павильонах строительной техники из Поднебесной. В том же зале «большегрузов» и на открытых экспозиционных площадках мы насчитали десятки китайских марок. Причем выглядели они вполне достойно.

 Например, китайский самосвал марки Shacman с новой кабиной улучшенной комфортабельности, чтобы поучаствовать в выставке, преодолел несколько тысяч километров. Другая китайская компания, Sinotruk, представила грузовик, изготовленный по технологии MAN: китайцы божатся, что он ни в чем не уступает оригиналу.

Компания Dongfeng выставила целую линейку большегрузных автомобилей.

— Наши автомобили могут перевозить максимально большое количество груза, и при этом они вдвое дешевле европейских, — не без гордости поведал нам менеджер Артем Закурдаев. Немаловажно и то, что сейчас на китайской технике все основные показатели приведены в соответствие с российскими нормативами.

— До сих пор в ходу заблуждение, что китайская техника недолговечна, — поделился своими размышлениями на «круглом столе» в рамках СТТ’2015 председатель Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Монкевич. — Я даже слышал такое, можно сказать, суперутрированное мнение: мол, китайская машина поработала 20 минут — и встала. Но, поверьте, все уже давно не так! На китайскую технику последних поколений вполне можно положиться. И ее надежность с каждым годом только растет.

По словам Виталия Монкевича, Китай сейчас очень заинтересован в том, чтобы открывать в России свои производства. А мы со своей стороны заинтересованы в том, чтобы привлекать сюда качественного производителя. Да, безусловно, это дополнительная конкуренция отечественным маркам. Но это и дополнительные рабочие места. Это более дешевая, а значит, доступная, техника российской сборки.

Процесс налаживания взаимовыгодных связей уже пошел. Например, на Челябинском тракторном заводе начали выпускать трактора с китайскими двигателями. В Тульской области создано совместное предприятие по сборке трансмиссий. И таких примеров немало.

Три визитки за 7 млн

Те, кто не испугались, или сомневались, но все-таки разрешили сомнения в пользу участия в выставке, кажется, не пожалели. Хотя посетителей в этом году было значительно меньше, тем не менее многим удалось выполнить «выставочный минимум»: представить какие-то свои новинки, наработать новых дилеров. Единственное, на что сетовали участники: в этом году сама СТТ не пошла навстречу своим постоянным экспонентам.

— Дорого! Все очень дорого, — делились с нами участники. — По аренде площадей цены не изменились: никакой скидки в связи с кризисом нам не сделали, хотя многие ее ждали. Увеличили регистрационный сбор. Кроме того, тут предусмотрена отдельная плата за подведенные коммуникации: вода, электричество. Так что все влетает в копеечку…

— У нас не очень крупное производство, мы выпускаем погрузчики, — рассказал нам участник из Татарстана, пожелавший остаться неизвестным. — И для нас такие траты достаточно ощутимы. Так, за оформление стенда нашей компании мы нынче выложили около миллиона рублей.

А одна компания, в разговоре с нами попросившая не упоминать ее название на страницах «Строительство.RU», посетовала на низкую отдачу от затраченных на выставку средств.

— Представляете, заплатили мы 7 млн руб. за открытую площадку, — не скрывая разочарования, рассказал представитель фирмы, — И получили за эти деньги в среднем по три визитки в день. Игра не стоила свеч…

А вот те компании, кто и в кризис чувствует себя поувереннее конкурентов, в этом году не отказались даже от «финансовоёмких» презентаций собственной продукции.

Выставка — это продвижение имиджа, а не канал сбыта

Все пять дней выставки, например, «зажигала» компания «Четра» из Чувашии. Это популярный отечественный бренд, в арсенале которого целая линейка экскаваторной и погрузочной техники. В этом году чебоксарцы решили провести показательные выступления под эффектным слоганом «Забей на импорт!» И в прямом смысле — забивали. Юркие погрузчики, изящно развернувшись, играючи забрасывали мяч в специально приготовленную сетку. Потом то же самое проделывали неуклюжие на первый взгляд экскаваторы.

А группа компаний ГАЗ даже привезла на выставку свежую разработку — универсальную комфортабельную кабину, которая будет устанавливаться на все машины этого бренда (от ГАЗелей и ГАЗонов до мощных грузовых УРАЛов, которые теперь тоже входят в группу ГАЗ).

— Наши самосвалы-внедорожники предназначены для суровых условий эксплуатации, — сообщил нам представитель ГАЗа. — Посмотрите на наш автомобиль и на те же китайские грузовые машины. Не спорю, они неплохие. Но вряд ли пройдут по бездорожью. Эта техника предназначена для магистралей. А нашим УРАЛам ни карьеры, ни зимники, ни грунтовки не страшны…

Американская фирма John Deere в этом году показала «умную» экскаваторную технику, оснащенную системой SD Link, позволяющую узнать, насколько эффективно расходуется топливо, какие узлы находятся на грани поломки и требуют срочной замены.

— Да, сейчас у нас спад продаж, — не стал приукрашивать ситуацию в разговоре представитель фирмы. — Но, думаю, это временно. Сегодня спад — завтра подъем. И к нему нужно быть готовым, чтобы в хорошие годы выглядеть достойно.

Английская компания JCB нынче сама не приехала на выставку, но передала полномочия своему российскому дистрибьютору. Так что линейка этой марки на открытых площадках также присутствовала.

Не стала манкировать выставкой и японская Hitachi. Между прочим, многие из экскаваторов этого бренда, представленных на стенде, сделаны в Твери, где уже несколько лет работает завод, выпускающий строительную технику этой марки.

— Некоторые утверждают: то, что сделано у нас, в России, по определению хуже, — говорит торговый представитель фирмы Павел Аракчеев. — Но это, безусловно, не так! Техника, собранная в Твери, имеет абсолютно те же качественные показатели, что и «родная» японская. На заводе существует строжайший контроль качества.

Интерес посетителей вызвала представленная на открытой площадке техника OOO «Колуман Рус» из Набережных Челнов — дочерней компании турецкого холдинга Koluman. Строительные, дорожные и коммунальные машины, установленные на шасси Mercedes, работают во многих российских регионах.

В кризис выручает лизинг

Одним из самых позитивных событий выставки стала презентация новой программы лизинга, которую презентовало Правительство Московской области. Было предложено 50-процентное субсидирование первого взноса по лизингу строительной техники, что в какой-то мере облегчит приобретение высококачественной техники в собственность.

В программе изъявили желание участвовать несколько производителей. Например, компания JCB предложила гибкие и конкурентные условия лизингового субсидирования, которые вкупе с субсидией Правительства Московской области по возмещению половины аванса по лизингу делают строительную технику этой марки почти на четверть дешевле, чем при прямой покупке. Руководитель JCB Finance в России и СНГ Оксана Евтушевская отметила, что вся программа изначально строилась с учетом потребностей малого и среднего бизнеса.

Своя лизинговая программа у компании John Deere, ряда других производителей — как зарубежных, так и отечественных.

 

Источник: Строительство.RU

Темы: , ,


Обсудить на форуме