Эксперты СРО «РОСО» подвергли анализу законопроект Ростехнадзора, предлагающий поправки в Градостроительный кодекс РФ и другие законодательные акты в части саморегулируемых организаций в сфере строительства, и отметили в нём ряд существенных недостатков.
По мнению руководителя юридического департамента СРО «РОСО» Елены Камиловой, ряд положений законопроекта противоречат законодательству
Так, например, п. 3 б) статьи 1 гласит, что изменения, внесенные в документы СРО, вступают в силу со дня внесения сведений об этих документах в государственный реестр саморегулируемых организаций. «Это совершенно неправомерно, — говорит Елена Камилова. — Решения общего собрания должны вступать в силу с момента их принятия, а не с момента внесения сведений Ростехнадзором в реестр СРО, т.к. положения о вступлении в силу решений органов юрлиц регулирует ГК РФ. И если наше решение противоречит закону, оно итак недействительно (ничтожно или оспоримо). Кроме того, это сильно будет тормозить процесс вступления в силу решений СРО, и в принятии решений косвенно будет участвовать госорган».
Предложения Ростехнадзора в части рассмотрения жалоб, по мнению руководителя юридического департамента СРО «РОСО», тоже выглядят не совсем рационально. «Не стоит нагружать Градостроительны
Также Ростехнадзор предлагает ввести запрет на уплату взносов в компенсационный фонд третьими лицами. «Не могу согласиться с этой мерой, — продолжает Елена Камилова, — Бывает так, что счет компании по тем или иным причинам заблокирован, и порой получается замкнутый круг. Помню, была такая ситуация: налоговая служба арестовала счет некой компании за неуплату налогов, и эта компания не могла оплатить даже те же налоги со своего счета, а при этом она ведет деятельность и возможно, что в это же время ей требуется вступить в СРО и получить допуск, в том числе и для того, чтобы заработать средства на уплату долгов».
Пункт 10 в) законопроекта гласит: «Саморегулируема
«Существует основной базовый закон о саморегулировани
Источник: пресс-служба СРО «РОСО»
Обсудить на форуме