Михаил Посохин: Демпинг на госзакупках кидает тень на профсообщество | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Михаил Посохин: Демпинг на госзакупках кидает тень на профсообщество

Михаил Посохин: Демпинг на госзакупках кидает тень на профсообщество

Необходимо установить единственную форму торгов на выполнение работ по проектированию, считает Президент НОП Михаил Посохин. «Мы выступаем за проведение двухстадийного конкурсного отбора на участие в торгах на получение государственного заказа, за установление объективной базовой стоимости проектных работ и запрет на ее снижение», — рассказал он в интервью НОСТРОЙ, отметив, что выступает за выдвижение консолидированной позиции всех участников архитектурно-проектного и строительного сообщества по всем важным профессиональным вопросам.

На сегодняшний день архитектурно-строительное сообщество при проведении торгов руководствуется ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который предусматривает несколько способов проведения торгов: конкурс, открытый конкурс, аукцион, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок. По словам Президента НОП,  нередко получается, что победитель аукциона дает неадекватную стоимость, что сказывается на качестве выполнения проектных работ. «Занижение стоимости контракта на аукционных торгах имеет губительную силу, кидает тень на все архитектурно-проектное и строительное сообщество, снижает престиж профессии», — отмечает Михаил Посохин.

Без внесения в Закон о федеральной контрактной системе  предлагаемых профессиональным сообществом поправок, по мнению эксперта, остаются возможности для коррупции, для создания карманных фирм–однодневок, организации конкурсов на проведение ненужных услуг или таких конкурсов, в которых изначально понятен победитель.

Для решения существующей проблемы Михаил Посохин также предлагает законодательно закрепить понятие «демпинга» и ограничить его верхнее значение 10% от максимальной суммы контракта, усилить требования предквалификационного отбора, а также повысить роль саморегулируемых организаций на торгах.

«Для повышения роли СРО следует рассматривать не только компанию, участвующую в торгах, но и деятельность и авторитетность СРО, в которую входит данная организация. При необходимости можно предусмотреть и возможность выдвижения компаний от СРО, с возложением, в том числе, и ответственности (материальной, социальной), на СРО за выигрыш в тендере и выполненный проект», — уверен Президент НОП.

Темы: , , , ,