Счетная палата: В 2015 году ведомства почти не тратили денег на инфраструктуру к ЧМ-2018 | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Счетная палата: В 2015 году ведомства почти не тратили денег на инфраструктуру к ЧМ-2018

Счетная палата: В 2015 году ведомства почти не тратили денег на инфраструктуру к ЧМ-2018

Из 95,35 млрд руб., выделенных бюджетом в этом году на создание инфраструктуры для чемпионата мира по футболу в 2018 г., к 1 апреля потрачено всего лишь 3,1%, констатировала Счетная палата, проверив расходы Минэнерго, Минстроя, Минкомсвязи, Росавтодора, РЖД и Роспечати. По шести из восьми направлениям деньги вообще не тратились, заявил аудитор палаты Владимир Катренко редакции газеты «Ведомости».

Финансирование откладывалось вместе с переносом сроков работ по части объектов, объясняют представители Минстроя и Минэнерго, это было согласовано с правительством весной и не учтено Счетной палатой; отставания от уточненного графика нет.

Как пояснил газете представитель Минстроя, утвержденная в 2013 г. программа предусматривала софинансирование инфраструктуры в 8,045 млрд руб., затем она была сокращена до 5,64 млрд на 2014–2017 гг.: 1,045 млрд, 1,696 млрд, 1,545 млрд и 1,358 млрд соответственно. Минстрой в 2014 г. перечислил в бюджеты Волгоградской и Ростовской областей 1,045 млрд руб. на три объекта.

Не устроило Счетную палату и расходование средств на спортивные объекты в 2014 г. – было потрачено 99,1% из 54,7 млрд руб. Практически все авансы были выплачены в конце года, из-за чего накопилась значительная дебиторская задолженность и пока она не уменьшается, сказал Катренко.

Аудиторы нашли проблемы и в регионах. Самарская область и Мордовия отклоняются от параметров финансирования, а еще ряд регионов – от графика финансирования проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции стадионов. Проблемы обнаружены в Ростовской (115,1 млн руб.), Самарской (100,5 млн), Волгоградской (93,2 млн) и Нижегородской областях (73 млн).

Проектно-изыскательские работы софинансировались федеральным и областным бюджетами, говорит представитель минспорта Нижегородской области. По его словам, в 2012 г. был заключен контракт с ФГУП «Спорт-инжиниринг» и выплачен аванс. Но компания нарушила сроки, поэтому федеральные средства не были тогда освоены, рассказывает он, в 2013 г. финансирование было возобновлено, работы полностью оплачены из областного бюджета.

Первая часть проектно-изыскательских работ выполнена и оплачена федеральным и региональным бюджетами, рассказал первый зам губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, «Спорт-ин» подготовил вторую часть проекта, но в связи с корректировкой строительно-монтажных работ на стадионе проект был изменен, сейчас изменения должны быть отправлены на экспертизу, необходимые средства в бюджете зарезервированы. Строительство стадиона идет с опережением графика на три месяца, добавляет он. Пресс-службы правительств Волгоградской и Самарской областей на запросы «Ведомостей» не ответили.

Сроки по отдельным объектам незначительно сдвигались, кроме стадионов возводится несколько сотен объектов – инфраструктура, дороги и развязки, отели, говорит человек, близкий к Минспорту и оргкомитету ЧМ-2018. В качестве примера он приводит стадион в Калининграде, где из-за смены концепции строители поздно вышли на площадку, но объект должен быть сдан только к концу 2017 г. Строительство и реконструкция арен турнира в основном идут по графику, все стадионы будут введены в эксплуатацию в срок, говорит представитель оргкомитета «Россия-2018».

Много времени занимает подготовка к проведению госзакупки, рассуждает директор Института управления государственными ресурсами ВШЭ Борис Рудник, но цифра 3,1% – слишком низкая, обычно за I квартал успевают выбирать до 10% от финансирования проекта.

Темы: , ,