Компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по числу используемых при строительстве метро тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Пальма первенства – у Москвы. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно на одном проекте 23 щита.
Отметим, что данный рекорд был официально зафиксирован 18 марта судьёй в Лондоне при помощи 48 независимых свидетелей в Москве. Они одновременно (и строго по инструкции) снимали на видео работу тоннелепроходческих щитов на разных столичных площадках. Через несколько часов было получено сообщение из Великобритании: «Рекорд установлен!»
По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, такие активные тоннелепроходческие работы требуют не только высокого профессионализма и личного мужества метростроителей, но и достаточной материально-технической базы с применением наиболее современных технологий горнопроходческого дела.
Напомним, что АО «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиков и генподрядчиком строительства новых линий и станций московской подземки. Начиная с 2011 года под руководством АО «Мосинжпроект» в российской столице построено 83 км линий метро, 42 станции и 10 депо. Ключевой проект московского метростроения сегодня – Большая кольцевая линия столичной подземки. Длина БКЛ составит 70 км, на ней расположится 31 станция.
Кстати, 27 марта в Москве будут открыты для пассажиров шесть новых станций метро — четыре станции на Некрасовской линии и две — на Большом кольце. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, полноценный запуск Некрасовской ветки позволит включить в общую систему скоростного транспорта юго-восток столицы, что существенно облегчит жизнь нескольким миллионам москвичей.