Взаимодействие участников строительного процесса через цифровые сервисы, объединённые в единое информационное пространство, позволит существенно повысить эффективность строительства, считают в Национальном объединении строителей и предлагают свою концепцию такого пространства. На конференции «Строительный навигатор 2021. Курс на сокращение сроков строительства» её презентовал профсообществу исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин.
По словам Прядеина, сегодня участники строительного процесса взаимодействуют друг с другом по старинке – либо в бумажной форме, либо с помощью множества информационных систем, лишённых единого интерфейса. В целях упрощения и повышения эффективности взаимодействия НОСТРОЙ разработал концепцию единой информационной платформы с набором удобных сервисов. В их числе – возможность внесения сведений в Национальный реестр специалистов через портал госуслуг, специализированный кадровый ресурс в области строительства, сервис хранения исполнительной и технологической документации по объектам строительства, электронный инспектор по охране труда, цифровой профиль генподрядной строительной организации, а также сервис взаимодействия с органами надзора и СРО.
Главное изобретение НОСТРОЙ – цифровые профили стройкомпаний и их работников – от инженеров до рабочих. Объединение этих профилей в единую информационную среду позволит получить цифровую биржу труда стройкомплекса страны, отметил Виктор Прядеин.
В НОСТРОЙ уверены, что объединение всех строительных сервисов в Единое информационное пространство позволит заказчикам оперативно получать актуальную информацию о подрядных организациях и выбирать подрядчиков с учётом их опыта работы, снизить риски неисполнения обязательств по договорам за счет организации электронного взаимодействия, контроля и доступности информации для всех участников отрасли, и, наконец, повысить доступность цифровых сервисов и снизить «порог вхождения» в цифровое строительство подрядным организациям.