Оптимизировать капстроительство в Прикамье будет техсовет | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Оптимизировать капстроительство в Прикамье будет техсовет

Оптимизировать капстроительство в Прикамье будет техсовет

В Пермском крае создадут техсовет, который будет уполномочен выдавать рекомендации застройщикам по оптимизации процесса строительства. В него войдут представители управления капстроительства Администрации края, управлений госэкспертизы и госстройнадзора, строительных и проектных СРО.

«Основные задачи техсовета — рассмотрение технических решений и проблем конкретного строительства, внесение рекомендаций по их оптимизации и сокращению сроков», — уточнил инициатор создания техсовета, заместитель министра строительства и архитектуры края Игорь Ведерников.

По его словам, техсовет будет иметь право при необходимости вносить изменения в выдаваемые подрядчикам техзадания и участвовать во внесении изменений в проектную документацию при выявлении в ней недостатков. Полномочия техсовета будут распространяться на объекты строительства по госконтрактам.

По информации РБК, предметом дискуссии стал вопрос о том, будет ли совет иметь право принимать окончательные технические решения, или его роль будет совещательной. В результате определились в пользу того, что роль совета должна быть рекомендательной, и окончательные решения всё-таки должен принимать застройщик.

«Если совету удастся навести порядок в отрасли и свести на нет неэффективные контракты для строительства за бюджетные средства, то он нужен. Если же это очередной общественный орган для галочки, то смысла в его создании нет», — цитирует РБК заслуженного строителя Дмитрия Шешукова.​

Как отмечают в информагентстве, власти Прикамья активно вмешиваются в реорганизацию строительной отрасли в регионе. В июле, к примеру, стало известно, что Пермский край приобретет 100% акций компании «Уралдорпроект», это уже учтено в поправках к бюджету. Данное решение объяснялось резким снижением качества проектных услуг. «Проектные институты в России прекращают свое существование, поскольку не в состоянии содержать большой штат. Катастрофически падает качество работ, сроки выполнения контрактов растягиваются на годы», — аргументировал местный министр транспорта Николай Уханов.

Темы: , ,