Проект Федерального закона «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц», разработанного НОСТРОЙ, обсудили в Челябинске, сообщает пресс-служба объединения.
Участники семинара «Актуальные теоретические и практические проблемы применения законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», организованного Челябинским УФАС России и Южно-Уральским государственным университетом, обозначили проблемы применения 223-ФЗ и 44-ФЗ и разработали ряд предложений по совершенствованию законодательства.
Руководитель Челябинского УФАС России А.А. Козлова выступила с докладом о проблемах и перспективах реализации функций и полномочий антимонопольных органов, начальник правового отдела Управления контроля госзаказа ФАС России Р.В. Семенов – о новом в законодательстве о контрактной системе и о практике и проблемах применения Закона № 223-ФЗ. Директор департамента права НП СРО «ССК УрСиб», член Экспертного совета Национального объединения строителей Н.М Разумова рассказала о подготовке Национальным объединением строителей проекта Федерального закона «О закупках строительного подряда для государственных и муниципальных нужд, и нужд отдельных юридических лиц», о принципах отдельного закона для «торгов в строительстве» как специальной части законодательства о контрактной системе, проинформировала собравшихся о стадии подготовки законопроекта и начале его публичного обсуждения.
«Закон о контрактной системе при всей своей проработанности и универсальности совершенно не учитывает специфику проведения закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, — считает Н.М.Разумова. — Государство, являясь самым крупным заказчиком строительных работ, применяет к ним те же требования, что и при приобретении канцелярских товаров, а это не приводит к качеству и безопасности будущих объектов. Сегодня в большинстве случаев по закупкам строительных работ проводятся электронные аукционы, цена контракта является единственным критерием закупки, хотя это правило, на наш взгляд, совершенно не применимо к строительству. Это мнение звучало давно, но, к сожалению, в 44-ФЗ и в 223-ФЗ оно так и не нашло отражения. Исключительно важным для качества объекта является квалификация строителя, его опыт и возможности, а это при существующей системе закупок не учитывается. Предквалификация строительной компании, проводимая саморегулируемой организацией, которая обладает квалифицированными экспертами, а также способностью нести имущественную ответственность средствами компенсационного фонда, должна и, главное, может изменить качество стройки в России».
По словам эксперта, несмотря на то, что антимонопольный орган в вопросах требований к закупкам строительного подряда является оппонентом по отношению к саморегулируемым организациям, в Челябинске мнению компетентного предпринимательского сообщества, представителями которого выступают СРО и НОСТРОЙ, было уделено достойное внимание. В заключение докладчик обратилась к участникам с просьбой принять во внимание мнение строительного сообщества и учесть его при подготовке изменений в законодательство о закупках.