Сергей Бидонько: Участники строительного рынка столицы Урала должны работать в одинаково комфортных условиях | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 09/10/2015

Сергей Бидонько: Участники строительного рынка столицы Урала должны работать в одинаково комфортных условиях

Сергей Бидонько: Участники строительного рынка столицы Урала должны работать в одинаково комфортных условиях

Весь Екатеринбург говорит об историческом событии — изъятии градостроительных полномочий у мэрии города. Но то, что скрывается за формулировкой на деле — знают единицы. Что изменится кроме перехода из «города» в «область» десятка бюрократов? Рухнет ли стоимость квадратного метра? Что будет с точечной застройкой? Куда теперь нести откаты строителям? Почему полномочия отобрали не навсегда? И зачем строители продолжат ходить в мэрию Екатеринбурга? Новый администратор строительных полномочий Екатеринбурга, глава областного минстроя Сергей Бидонько объяснил «URA.Ru», что произошло.

— Сергей Юрьевич, объясните, какие полномочия с 1 января 2016 года передаются на уровень области, какие — остаются в городе?

— Есть полномочия, которые полностью переходят в ведение субъекта — выдача градостроительного плана земельного участка [ГПЗУ], разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию. Есть полномочия, которые разделят администрация Екатеринбурга и минстрой. Мы утверждаем градостроительные планы, правила землепользования и застройки, документацию по планировке территорий, подключению объектов к сетям — они готовят документы.

Я понимаю, ты хочешь увидеть структуру, то, как будет выглядеть наша работа. Но взаимодействие только началось. Сейчас нам нужно выработать «дорожную карту» и определить кадровый состав: сколько людей останется работать в муниципалитете, сколько нужно нам. Ставим себе срок — два месяца. В конце ноября — начале декабря мы будем полностью готовы к работе.

— Комитет по строительству и департамент по градостроительству Екатеринбурга будут расформированы?

— Сегодня трудно сказать. Часть полномочий у них в любом случае останется. К тому же индивидуальное жилищное строительство остается в ведении города. В любом случае законопроект подразумевает командную работу.

— По вашим оценкам это будет сложно?

— Самое главное — чтобы было меньше политического противодействия. Наша задача одна — улучшить ситуацию, чтобы участники рынка работали в одинаково комфортных условиях.

— Почему полномочия забираются только на шесть лет?

— Я не юрист, но знаю, что по закону полномочия могут перераспределяться на срок не менее срока полномочий Заксобрания. Поскольку министерство будет распоряжаться полномочиями впервые, пока закон был принят на минимальное время.

— Я — строитель, хочу построить «офисник». Куда мне идти с 1 января?

— Для строителя необходимо подготовить документы, получить ГПЗУ, а затем — разрешение на строительство. Принципиально ничего для него не меняется. Нужно иметь земельный участок, проект, который должен получить положительное заключение госэкспертизы, и потом уже обращаться в министерство строительства.

— Принцип одного окна не меняется?

— Да.

— А что изменится для простых екатеринбуржцев? Цены на жилье упадут?

— Это не имеет к перераспределению полномочий никакого отношения. Мы говорим о процедуре, в которой теперь принимает участие и область.

— Владимир Коньков, инициатор законопроекта, говорил о монополизации строительного рынка Екатеринбурга, разделении на «своих и чужих строителей», откатах, за счёт которых дорожает квадратный метр. А вы говорите, что цена на жилье не изменится.

— Я не вижу прямой зависимости. С точки зрения упрощения процедур, возможности ритмично решать вопросы — это будет.

— Заявки на разрешение строительства будете рассматривать быстрее?

— Будем стараться. Одна из задач, которая стоит — чтобы стало лучше. Нужно такое же желание от администрации Екатеринбурга. Это командная работа.

— Сможет ли минстрой влиять на точечную застройку в Екатеринбурге?

— Конечно, сегодня мы можем влиять на любую застройку — и на точечную, и на комплексную.

— И отзывать разрешения на строительство, которые выданы раньше?

— Для этого нужны веские основания. Например, решение суда.

— Вашу работу с екатеринбургскими строителями будет курировать вице-премьер Валентин Грипас?

— Безусловно, в компетенцию Валентина Анатольевича входит курирование министерства строительства. Эта тема для него тоже будет актуальной.

— Областной депутат Нафик Фамиев, противник перераспределения полномочий, уже сказал, что вам сочувствует. Есть мнение, что решения по градостроительной политике Екатеринбурга будут приниматься на более высоких уровнях — вице-премьером, главой правительства, губернатором. А вы будете подписывать документы и нести ответственность за решения своих кураторов и начальников. Если что — придут за вами.

— Я бы не давал таких радикальных оценок. Ни одно из названных вами лиц не будет заставлять делать что-то противозаконное. Эта сфера деятельности и так находилась под пристальным надзором, теперь внимание к ней усилится стократ. Поэтому настраиваться на противозаконную работу нет смысла. Шило в мешке не утаишь. Ответственные лица будут подписывать что-то при условии соблюдения законодательства.

— Администрация Екатеринбурга с рычагами в сфере градостроительства, которые у нее останутся, сможет саботировать вашу работу?

— Во-первых, мне бы хотелось верить, что у администрации Екатеринбурга нет такой задачи. Во-вторых, наше взаимодействие будет регламентировано. Если мы запросили информацию, то будем понимать, в какой срок получим ответ.

— Александр Якоб написал в обращении к Заксобранию, что объективных предпосылок для реформы не существует.

— Это политика. Я, честно говоря, в ней не хочу участвовать. Понятно, что у администрации своя позиция. Но вчера депутаты подавляющим большинством голосов приняли закон. Что сейчас обсуждать?

— В этой истории — вы исполнитель, а не идеолог. Но у вас есть своя точка зрения, почему градостроительными полномочиями должна распоряжаться «область»?

— Я бы сказал — участвовать в распоряжении полномочиями. Муниципалитет нереально исключить из градостроительной политики. И не нужно. Например, организация публичных слушаний — компетенция властей Екатеринбурга, и она не может быть нашей. Но вопросы, связанные с чемпионатом мира по футболу, агломерацией «Большой Екатеринбург», не могут решаться без участия субъекта.

— Как реагирует строительный бизнес Екатеринбурга?

— Пока все в ожидании. Сегодня всех интересуют будущие правила игры и кандидатура глав нового департамента министерства. Надеюсь, любые сомнения мы своей работой развеем.

— Главой департамента может быть руководитель из администрации Екатеринбурга?

— Мы рассматриваем несколько кандидатур, в том числе и оттуда. Не видим никаких принципиальных причин для отказа. Если сотрудники мэрии решат перейти на работу, будем рассматривать их резюме в приоритетном порядке. Пользуясь случаем, их приглашаем. Люди не должны оставаться без работы.

— Некоторые городские депутаты говорят, что у сотрудников министроя нет компетенций, чтобы распоряжаться строительством в Екатеринбурге.

— Естественно, министерство никогда этим не занималось. Готовых специалистов не было. Но это не значит, что мы не сможем организовать работу по контролю и утверждению документов.

— Что для вас будет являться оценкой, критерием того, что все получилось, когда я позвоню вам в октябре 2016 года?

— Самому себя сложно оценивать. Советую поговорить со строительным сообществом. Будем стараться делать всё максимально качественно, встречаться с застройщиками, слышать их проблемы. Я постоянно открыт для диалога.

Источник: URA.ru

Темы: , ,


Обсудить на форуме