Вице-президент ТПП РФ принял участие в парламентских слушаниях по развитию саморегулирования | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 17/05/2012

Вице-президент ТПП РФ принял участие в парламентских слушаниях по развитию саморегулирования

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошли парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития».

Мероприятие открыл заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев.

В слушаниях приняли участие и выступили заместитель министра финансов РФ Алексей Саватюгин, председатель Комитета ГД ФС РФ по вопросам собственности Сергей Гаврилов, руководитель фракции Политической партии «Либерально-демократическая партия России» Владимир Жириновский, начальник Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Федеральной регистрационной службы РФ Миннегэл Попова, заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по вопросам собственности Антон Беляков, первый заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева, аудитор Счётной палаты РФ Игорь Васильев, вице-президент РСПП Виктор Плескачевский, исполнительный директор Российского Союза СРО арбитражных управляющих Игорь Липкин, вице-президент Российской Гильдии Риэлторов Константин Апрелев, представители саморегулируемых организаций и делового сообщества.

В рамках мероприятия обсуждался проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Позицию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности по данному вопросу изложил вице-президент ТПП РФ Александр Захаров.

По его словам, позиция предпринимательского сообщества, представленного в Совете, состоит в следующем: Совет поддерживает прописанное в законопроекте повышение информационной открытости СРО. Вместе с тем, Совет не может согласиться с прописанным в законопроекте приоритетом общего законодательства над отраслевым, заявил Александр Захаров.

Закон о СРО, по мнению бизнеса, может быть только рамочным, потому что модели образования СРО слишком разнятся. Новый законопроект устанавливает равные требования к саморегулируемым организациям, обладающим далеко не равными финансовыми, организационными и другим возможностями. Излишняя регламентация деятельности СРО и их национальных объединений может замедлить естественные эволюционные процессы саморегулирования в стране. Неприемлемым считают представители СРО и повышение минимального размера взносов в компенсационный фонд и введение имущественной ответственности СРО, в том числе за убытки, понятие которых в законодательстве не конкретизировано.

Озабоченность представителей бизнеса вызывает также и то обстоятельство, что не просчитанная до конца попытка унификации саморегулируемых организаций, сведение всех видов саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности к единому знаменателю может привести к тому, что весь наработанный СРО опыт будет игнорирован, а сам закон создаст новые виды административных барьеров. Возникает опасение, что в случае принятия предлагаемых поправок саморегулируемым организациям придется заново выстраивать всю вертикаль взаимоотношений со своими членами.

Превращать закон о СРО в некий кодекс о СРО сегодня нецелесообразно в силу разнообразия существующих СРО и моделей их развития. Законопроект должен стимулировать профессиональное сообщество разрабатывать стандарты и этические нормы, а не подготавливать почву для появления недобросовестных национальных объединений СРО, что весьма вероятно, учитывая общую направленность законопроекта, продолжил Александр Захаров.

Подготовке изменений в закон, по согласованному мнению представителей СРО, должно предшествовать, прежде всего, глубокое осмысление десятилетнего периода становления саморегулирования в России и определение дальнейших направлений его развития, исходя из пройденного пути. Именно поэтому не стоит торопиться с законодательными новеллами, если последствия принимаемых норм могут оказаться непредсказуемыми и тем более – негативными. Основным направлением законодательных изменений должно быть стимулирование системы СРО, начиная с требования обязательности согласования с существующими СРО (либо их национальными объединениями), нормативных документов, касающихся функционирования той или иной отрасли, и заканчивая вопросами стимулирующего налогообложения как самой СРО, так и входящих в нее организаций.

Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности предлагает подготовить Стратегию развития СРО в России и включить её в экономическую повестку дня страны.

Разработку Стратегии должно возглавить Правительство Российской Федерации с широким привлечением предпринимательского и экспертного сообщества в рамках формирующейся новой системы диалога бизнеса и власти – «Открытого Правительства».

По итогам разработки государственной Стратегии должна быть выработана «дорожная карта» по её реализации и подготовлены системные предложения по изменению законодательства в сфере саморегулирования, заключил Александр Захаров.

Центр по связям с общественностью и СМИ, С.Арутюнов

Темы: , ,


Обсудить на форуме