На Парламентских слушаниях, состоявшихся в понедельник, представители строительного сообщества и исполнительной власти обсуждали практику применения 94-ФЗ (Закон о госзакупках).
Президент НОСТРОй Ефим Басин в своем выступлении сделал акцент на проблемах качества исполнения госзаказа. «У меня сложилось мнение, что некоторые госорганы думают в первую очередь об удешевлении объекта строительства. Но нужно принимать во внимание не первоначальные, а приведенные затраты! Некоторые заказчики увлеклись гонкой за низкими ценами!», — сказал он и привел несколько громких примеров демпинга ведущих к срыву сроков исполнения заказа и росту затрат заказчика.
«Предложения НОСТРОЙ по конкурсам приведет к тому, от чего мы ушли — к коррупции и отсутствию конкуренции», — считает начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС Михаил Евраев. «Мы проработали поправки НОСТРОЙ и дали отрицательное заключение! Я ждал большего от НОСТРОЙ, когда он образовывался!»- сказал он.
«Действительно была дискуссия, были представлены обе стороны – и те, кто поддерживает 94-ФЗ в том состоянии, которое есть, и представители крупных подрядчиков и строительных СРО выступали против введения системы электронных аукционов», — рассказал корреспонденту SROportal.ru Президент НП ЦОС «Сфера-А» Илья Константинов.
В ходе обсуждения замминистра экономического развития Алексей Лихачев назвал поправки, представленные НОСТРОем, «непроработанными», но заявил о готовности создать отдельную площадку для обсуждения изменений в правилах размещения госзаказа и работать над 94-ФЗ дальше, но только в части совершенствования исполнения заложенных в законе концепций.
«Я не услышал ни одного выступления, которое бы содержало предложения о роли или привлечении саморегулируемых организаций к исполнению 94-ФЗ. Это неправильно»,-считает руководитель СРО. «Такое ощущение, что все забыли, что уже год у нас активно работает система саморегулирования. Обсуждая закон, все говорят о противопоставлении заказчика и исполнителя работ, чтобы этого противостояния избежать, необходимо ввести третью – объективную, независимую силу. Эту роль может сыграть СРО, с одной стороны защищая интересы строителей, с другой контролируя качество исполнения заказа. Потому что сейчас именно СРО несет финансовую ответственность за конечный результат работы победителя конкурса или аукциона», — напомнил Президент НП ЦОС «Сфера-А» Илья Константинов.
при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна