Согласно годовому отчету ОАО «РЖД»До 2020 года в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн рублей, передает КтоСтрит.ру.
По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд рублей, однако плановые затраты инвестпрограммы РЖД на 2010 год на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд рублей. Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам ОАО «РЖД», риск неосвоения грузопотока составит 300 млн тонн. При этом особо отмечается, что в расчете не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требует отдельного решения и формирования источников финансирования.
В отчете ОАО «РЖД» представлено три сценария финансирования развития инфраструктуры. Один из них – финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010 годов. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010 году уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015 годов должен составить: по оптимистичному сценарию – не менее 1,85 трлн рублей; по консервативному сценарию – не менее 1,6 трлн рублей.
Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015 года превышает 400 млрд рублей. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке «узких мест».