Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы РФ от 24 июля 2012 г. №498, 9 сентября в силу вступает новый порядок рассмотрения жалоб по вопросам размещения госзаказов.
Соответствующий Административный регламент, опубликованный в Российской газете, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФАС России и ее территориальных органов и порядок взаимодействия между ними при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Процесс рассмотрения жалоб включает три этапа: предварительное рассмотрение, рассмотрение жалобы по существу, техническое завершение рассмотрения жалобы.Рассмотрением жалобы по существу занимается специальная комиссия. Также к рассмотрению могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели. В ходе работы комиссия проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о размещении заказов. По результатам рассмотрения дела комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. При этом контракт не может быть заключен до момента исполнения предписания об устранении нарушений законодательства. Предписание комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.