К 2017 году планируется замкнуть Третий пересадочный контур московского метро, который позволит кардинально разгрузить столичную подземку, оптимально распределив пассажиропотоки. Об этом сообщил и. о. руководителя департамента строительства Андрей Бочкарев, сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
Третий пересадочный контур (ТПК) метрополитена объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе линии от действующей Кольцевой ветки. В новую линию общей протяженностью примерно 53 км войдет 23 станции.
«Это самый большой и колоссальный объект, основополагающее звено в программе развития московского метрополитена до 2020 года. Мы уже приступили к работам на северо-западном участке ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка», — отметил Андрей Бочкарев.
По словам экспертов, отрезок «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» позволит повысить качество транспортного обслуживания населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, снизить загрузку станций и пересадочных узлов в историческом центре города, а также снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской. Кроме этого данный участок поможет улучшить транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся градостроительных комплексов вдоль границ Центрального и Северного округов, включая комплекс «Ходынское поле», комплекс стадиона «Динамо» и другие.
Напомним, на северо-западном участке ТПК, протяженность которого 13,7 км, будет построено пять новых станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха». Помимо новых станций, на участке также расположится достраиваемая станция «Деловой центр».