НОП окажет содействие созданию ВСМ в России | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости партнерств, Новости СРО

НОП окажет содействие созданию ВСМ в России

НОП окажет содействие созданию ВСМ в России

Как сообщает сайт НОП, участие в заседании приняли: представитель НП СРО «МООАСП» Алексей Степаненко, директор Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов, проректор по научной работе МГУПС (МИИТ) Валерий Круглов, заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Александр Косарев, заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Андрей Паненков, советник генерального директора по ВСМ – руководитель проектов обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей ОАО «Ленгипротранс» Тимур Ус, проректор по научной работе ФГБОУ ВПО ПГУПС Тамила Титова, руководитель центра проектирования объектов капитального строительства ОАО «НИИАС» Александр Дроздов, директор по техническому и технологическому развитию ОАО «Росжелдорпроект» Александр Альхимович, начальник архитектурно-проектной мастерской № 7 «МОСПРОЕКТ-2» им. М.В. Посохина Владимир Колосницын.

В число заявленных к обсуждению вопросов вошли: план работы Комитета на 2015 год, приоритетные направления деятельности Комитета, а также его структура.

Открывая заседание президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин подчеркнул важность подписанного 18 июня 2014 года договора о сотрудничестве между Национальным объединением проектировщиков и ОАО «Скоростные магистрали». А также от имени проектных организаций, объединенных структурами саморегулирования в Национальное объединение проектировщиков, выразил готовность оказать содействие созданию ВСМ в России путем участия в создании нормативных документов технического регулирования объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта.

«В непростой ситуации, которая сегодня сложилась в нашей стране и в целом в мире, мы должны продолжать работать. И мы должны находить приоритетные точки, которые позволили бы, несмотря ни на какие санкции, или проблемы, давать стимулирующие импульсы для развития экономики в целом. Для меня стало абсолютно понятным, что тема строительства высокоскоростных магистралей является темой гораздо более широкой, чем может показаться на первый взгляд. За понятием высокоскоростного железнодорожного транспорта стоит огромная работа: инфраструктурная, техническая, технологическая. Несмотря на то, что для реализации данной тематики созданы очень серьезные предпосылки, нормативно-технический базис в России еще недостаточно проработан. В связи с чем хочу подчеркнуть, что наш Комитет, как общественная структура, состоящая из специалистов наиболее высокой квалификации, призван обсуждать имеющиеся проблемы, формулировать и предлагать пути их решения. Все предлагаемые планы должны быть сформированы в конкретные задачи с конкретными предложениями по их решению. В вопросах разработки нормативно-технических документов мы должны плотно взаимодействовать с научно-исследовательскими институтами, проектными бюро и другими заинтересованными лицами. Одновременно с этим необходимо из бюджета Национального объединения проектировщиков запланировать необходимое количество средств на разработку нормативно-технической документации для реализации приоритетного проекта высокоскоростного железнодорожного транспорта России», — сказал Михаил Посохин.

В ходе заседания были обсуждены первоочередные планы работы Комитета и приоритетные направления деятельности, в число которых вошли: содействие реализации сотрудничества Национального объединения проектировщиков и ОАО «Скоростные магистрали»; выработка программ по разработке и совершенствованию (актуализации) нормативных документов технического регулирования в области ВСЖТ; организация разработки нормативно-технической документации в области ВСЖТ; ведение экспертной и методической деятельности, связанной с разработкой нормативно-технической документации; сбор и анализ проблемных вопросов проектирования ВСМ и содействие в их решении.

Учитывая то, что Комитет только начал свою работу, его члены пришли к выводу, что обозначенные направления работы следует взять за основу, доработав и дополнив их в десятидневный срок, с последующим утверждением на очередном заседании Комитета.

Все участники Комитета согласились с мнением Михаила Посохина, что в работе Комитета очень важна связь между выпускаемой нормативно-технической документацией, государственной экспертизой и официальностью издаваемых документов. Комитету необходимо сформировать документы, которые должны получить официальный статус в соответствующем уполномоченном министерстве или ведомстве РФ, затем данные документы должны быть приняты в работу экспертными и проектными организациями страны

Михаил Посохин как председатель Комитета высокоскоростного железнодорожного транспорта обратил особое внимание участников заседания на необходимость в ближайшее время сформировать бюджет, необходимый для реализации намеченных задач и утвердить его на заседании Совета НОП. При этом Михаил Посохин обратил внимание на соблюдение принципов целесообразности и разумности при формировании данного бюджета.

 

Темы: