В 2020 году в Петербурге начнет функционировать самая короткая линия метро – всего из двух станций. Таким необычным образом в Смольном собираются решить проблему плохой транспортной доступности юго-западной части города, пишет «БН газета».
Выступая с ежегодным отчетом перед депутатами городского Законодательного собрания губернатор Георгий Полтавченко упомянул, что первая станция метро в Красносельском районе появится вовремя, то есть к 2020 году, как и предусмотрено перспективной схемой развития петербургской подземки. И одна из самых густонаселенных частей города, где продолжают возводить все новые жилые комплексы, перестанет, наконец, быть «медвежьим углом».
Особенно любопытным представляется то, что тянуть Красносельско-Калининскую линию будут не как обычно, с центра до окраин, а наоборот. За пять лет Смольный обещает построить две станции – «Юго-Западную» и «Путиловскую», находящиеся в периферийных районах (см. карту). По словам Георгия Полтавченко, уже до конца апреля на госэкспертизу будет отправлена сметная документация, а в третьем квартале, после проведения конкурсов и заключения госконтрактов, начнутся строительно-монтажные работы.
Глава города также уточнил, что остальные четыре станции ветки («Броневая», «Заставская», «Боровая » и «Обводный канал-2»), расположенные ближе к центру города, построят только к 2022-му. Сдавать новую линию в два приема придется –из-за проблем с выкупом участков, где должны располагаться надземные вестибюли (земли почему-то оказались в частных руках).
Таким образом, минимум два года (а возможно, и дольше) ветка будет состоять всего из двух станций. Похожая ситуация сложилась в 2008-2010 годах на Фрунзенском радиусе, когда поначалу функционировали только «Волковская» и «Звенигородская». Правда, между ними была и третья, промежуточная, станция – «Обводный канал», которую поезда два года проходили без остановки.
По словам генерального директора ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимира Маслака, технически линия из двух станций ничего сложного из себя не представляет. «Пассажиры будут доезжать до «Путиловской» и переходить на «красную ветку» – на станцию «Кировский завод». А поезда смогут делать оборот на служебной соединительной ветке, которая пойдет до «Нарвской». Поэтому временно можно будет обойтись и без депо. Строительство станции «Юго-Западная» очень важно еще и потому, что она сможет снизить нагрузку на станцию «Проспект Ветеранов» – одну из самых проблемных в плане пассажиропотока», – говорит Владимир Маслак.
Решением разбить Красносельско-Калининскую линию на два пусковых комплекса, обусловлено радикальное – почти втрое – снижение финансирования ее строительства в текущем году. Предложенная схема не кажется слишком удобной – из-за того что почти всем пассажирам придется делать как минимум одну пересадку. Впрочем, гораздо более важным представляется то, что кардинально улучшится транспортная доступность Юго-Западной Приморской части. Здесь появилось много нового и довольно качественного жилья, но до метро жителям приходится добираться как минимум по полчаса.