Конкурс на строительство новой линии Петербургского метро объявят в третий раз | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Конкурс на строительство новой линии Петербургского метро объявят в третий раз

Конкурс на строительство новой линии Петербургского метро объявят в третий раз

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга не сможет заключить контракт с «Метростроем» на строительство продолжения Правобережной линии метро от «Спасской» до «Горного института». Такое решение вынес комитет по экономической политике, который до 1 июня согласовывал подписание контрактов с единственным поставщиком (с 1 июня эти полномочия отошли к комитету финансового контроля), сообщает «Фонтанка.ру».

Изначально в конкурсе стоимостью 21,3 млрд рублей участвовали три структуры – «Метрострой», традиционный подрядчик Водоканала ООО «Специализированное тоннельное строительство» и ЗАО «ПР и СС» (в основном занимается строительством инженерных систем). Судя по заявкам, победителем должен был стать «ПР и СС», «Метрострой» занял бы только третье место. Однако комиссия допустила к конкурсу только «Метрострой», а поскольку конкурировать ему уже было не с кем, организацию априори сочли победителем.

Проигравшие обратились в ФАС России, но их жалоба была признана необоснованной. Однако одновременно ФАС России нашла ошибки в заявке «Метростроя» и предписала заново оценить заявки. На основании такого предписания комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен был признать, что все участники не подходят под условия конкурса, а затем объявить его заново. Однако в комитете приняли половинчатое решение: предложения участников оценены заново, но «Метрострой» вновь допускается и признается победителем.

Для того чтобы заключить контракт с «Метростроем», нужно было получить согласование комитета по экономической политике. Согласование тянулось более двух недель. По данным «Фонтанки», с одной стороны, в комитете по экономической политике понимали, что по формальным основаниям заключать контракт нельзя (предписание ФАС), с другой – что отрицательное решение еще больше отсрочит реализацию нужного проекта, под который в бюджете заложены деньги.

Однако в итоге КРТИ было отказано в согласовании. Теперь КРТИ будет вынужден объявить тендер в третий раз. Отметим, что построить перегонный тоннель, станцию «Горный институт» и подземный вестибюль «Театральной» нужно к концу 2019 года (саму «Театральную» возведут позже). При этом в ходе экспертизы стоимость проекта была снижена более чем на 3 млрд рублей, из-за чего представители «Метростроя» жалуются на всех совещаниях, что компании уже невыгодно строить этот объект.

 

Темы: , ,