Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект федерального закона № 355250-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (об установлении процедуры административного обжалования действий и решений уполномоченных органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги в области градостроительной деятельности и земельных отношений)». Законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы 1 июля.
Как сообщается на сайте Госдумы РФ, в законопроекте устанавливаются административные процедуры рассмотрения жалоб на нарушение чиновниками порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта. Поправками в статью 18 федерального закона «О защите конкуренции» определяется порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом.
Для исключения дублирования функций антимонопольного органа и уполномоченных органов по досудебному обжалованию решений в области строительства и земельных отношений вносятся изменения в федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В Кодекс об административных правонарушениях вводится новая статья, которая устанавливает административные наказания для чиновников за отказ в приеме документов и заявлений и безосновательное нарушение сроков выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Если чиновник привлекается к ответственности за данное правонарушение впервые, ему грозит предупреждение или штраф от трех до пяти тысяч рублей. При повторном нарушении – штраф от десяти до пятнадцати тысяч рублей. В случае многократных нарушений чиновника ждет штраф от тридцати до пятидесяти тысяч, либо дисквалификация на срок от шести месяцев до двух лет.
По данным ФАС России, при законодательно установленном предельном сроке в десять дней реальный срок выдачи разрешений на строительство затягивают до трех месяцев. При этом уполномоченные органы в области строительства и земельных отношений на практике требуют множество документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
«Необоснованные административные барьеры в рассматриваемой сфере снижают активность входа на рынки новых участников, повышают непроизводственные издержки и создают условия для коррупции. В конечном итоге, административные барьеры существенно замедляют развитие отечественной экономики и снижают ее привлекательность для инвесторов», — сообщил Анатолий Аксаков.