Минфин и Минэкономразвития РФ озвучили совместную позицию по вопросу начала процедур закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На сайте НОСТРОЙ по этому поводу опубликовано совместное письмо министерств, датированное 6 октября.
В письме говорится, что получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вправе приступать к установленной Федеральным законом № 44-ФЗ процедуре определения подрядчика для заключения контракта при соблюдении следующих условий:
- при наличии нормативного правового акта Президента РФ или Правительства РФ, содержащего адресное распределение субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в указанные объекты или предусматривающего необходимость такого распределения в ФАИП, а также при наличии в законе (решении) о бюджете субъекта РФ (местном бюджете) пообъектного распределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, источником финансового обеспечения которых является межбюджетная субсидия;
- при наличии заключенного соглашения о предоставлении межбюджетной субсидии.
Также в письме разъясняется, что в случае если лимиты бюджетных обязательств не были доведены до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в срок, позволяющий отменить определение подрядчика, соответствующий получатель бюджетных средств обязан отменить указанную процедуру определения подрядчика.
«Разъяснения призваны обратить внимание заказчиков на недопустимость принятия на себя не обеспеченных бюджетными лимитами обязательств, поскольку данные действия могут повлечь за собой ущемление интересов подрядчиков, выражающееся в несвоевременной оплате выполненных работ», — уточняют на сайте НОСТРОЙ.