В РЖД фиксируют резкий рост перевозок строительных грузов, говорится в официальном сообщении железнодорожной монополии. По данным компании, с января по апрель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 21,5% до 41,6 млн тонн. Рост фиксировался в каждом из четырех месяцев, а наиболее существенный пришелся на апрель, когда было перевезено на 2,5 млн тонн больше, чем в апреле прошлого года.
Эксперты объясняют такую динамику проблемами у основных конкурентов железнодорожников — автоперевозчиков. Одной из главных причин увеличения интереса к железнодорожным перевозкам стало значительное увеличение стоимости автотранспортных услуг из-за внедрения системы «Платон», отметил «Коммерсанту» исполнительный директор Рейтингового агентства строительного комплекса Вячеслав Строкань: за каждый километр пути по федеральным дорогам владельцы грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн теперь обязаны платить в бюджет 1,53 руб.
Впрочем, дело не только в «Платоне», считают эксперты. Не последнюю роль в данной ситуации играет ужесточение правил грузоперевозок в части максимальной грузоподъемности автомобилей. Изменения вступили в силу прошлым летом, в результате удельная загрузка фур при перевозке тяжеловесных грузов (щебня и песка) снизилась на 30-40%, а стоимость перевозок выросла на 40-50%.