Глава Минстроя РФ Михаил Мень лично провёл прием граждан. Как сообщили в пресс-службе ведомства, вместе со своими заместителями и руководителями департаментов министерства, в течение дня, 3 июня, министр рассмотрел около 40 обращений из разных регионов страны.
Говоря в целом о том объеме обращений граждан, который ежегодно обрабатывает Минстрой России, глава ведомства сообщил, что в 2015 году в ведомство поступило 43 тыс. обращений. «Это в полтора раза больше, чем в 2014 году», — отметил Михаил Мень. Рост количества обращений объясняется тем, что с конца 2013 года – времени начала работы министерства – жители разобрались с полномочиями ведомства и поняли, с какими вопросами можно и нужно обращаться. В текущем году в ведомство уже поступило около 20 тыс. обращений.
По словам министра, большая часть обращений (43%) касается сферы ЖКХ. «Основной пакет вопросов по ЖКХ касается работы управляющих компаний. Лицензирование начинает давать свой эффект. Большинство людей, проживающих в многоквартирных домах, уже информированы о принципах лицензирования, понимают, что через этот механизм можно влиять на управляющую компанию. Значит, мы выбрали верный путь», — прокомментировал Михаил Мень.
Также он отметил, что заметно изменилось содержание запросов по капитальному ремонту многоквартирных домов. «Люди поняли, что это необходимый механизм, и теперь их интересуют сроки и порядок проведения ремонта, они внимательно изучают, в какой последовательности тратятся средства и на какие задачи», — добавил министр.
Около 36% обращений граждан, которые в 2015 году поступили в Минстрой России, касались вопросов жилищного строительства и обеспечения жильем отдельных категорий граждан. «Здесь приоритетный вопрос – долевое строительство. Ситуации приходиться разбирать в ручном режиме», — подчеркнул глава ведомства, отметив, что большинство проблемных вопросов возникли там, где строительство велось с привлечением средств граждан в обход 214-ФЗ.