Пешеходные и велосипедные дорожки отныне придётся учитывать при проектировании автомобильных дорог, проходящих через города и села, пишет «Российская газета» со ссылкой на информацию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Данное требование впервые включено в новый техрегламент «Безопасность автомобильных дорог», единый для всех пяти стран Евразийского экономического союза. Действовать новые правила начнут, как только истечет срок действия национальных документов об оценке соответствия на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, — 31 августа. С этого дня также запрещено будет использовать документы национального образца при выпуске дорожно-строительных материалов — песка, щебня , цемента, битумов, предназначенных для строительства автомобильных дорог. В перечне «нон-стоп» — дорожные знаки, светофоры, ограждения, дорожные сигнальные столбики, дорожные плиты и так далее.
Сам регламент действует с февраля 2015 года, однако некоторые его переходные положения были отсрочены на полтора года, с тем, чтобы бизнес мог подготовиться и «подогнать» под себя более жесткие межгосударственные дорожные стандарты. Гармонизированные с европейскими техническими нормами, они задают повышенные требования к количеству и ширине полос движения, ширине обочин и площадкам для вынужденных остановок, освещению и дорожным ограждениям, сейсмическому и температурному воздействию и даже к обустройству пешеходных и велосипедных дорожек, поясняют в ЕЭК. Одно из требований техрегламента касается запрета на размещение наружной рекламы на дорожных знаках, дорожных опорах, любых приспособлениях для регулирования движения. Рекламировать товары и услуги можно в местах транспортных развязок, железнодорожных переездов.
Контроль за исполнением техрегламента, за правилами приемки работ по строительству, ремонту и содержанию дорог и наличием актуализированных сертификатов закреплен за национальными органами надзора. В России с 31 августа эти обязанности возлагаются на Министерство строительства и ЖКХ, МВД, Ространснадзор, Ростехнадзор. Оформлять сертификаты соответствия теперь надо исходя из единых требований техрегламента, при необходимости это можно делать в любой из стран ЕАЭС. Автомобильные дороги, не относящиеся к объектам общего пользования (спортивные трассы, дороги промышленных предприятий), а также улицы населенных пунктов техрегламент не затрагивает.