Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате российского парламента отклонить в первом чтении законопроект с требованием указания в рекламе новостроек честной цены за квадратный метр жилой площади.
«Законопроектом предлагается установить требование о том, что если в рекламе, связанной с привлечением средств участников долевого строительства, указана цена за квадратный метр площади либо цена договора, необходимо указывать конкретный объект недвижимости, о котором идет речь», — говорится в пояснительной записке к документу. Разработчики проекта указывают на то, что отсутствие такого требования приводит к введению потребителей в заблуждение.
По мнению авторов, если застройщик имеет несколько объектов недвижимости, в рекламе часто указывается минимальная цена наименее привлекательного объекта, в то время как в рекламе изображается наиболее привлекательный объект. Либо сама реклама в связи с местом своего размещения позиционирует объект продажи, находящийся в относительной близости, чем вводит потребителя в заблуждение.
Правительство РФ данный законопроект не поддерживает, так как закон «О рекламе» уже не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом потребители вводятся в заблуждение.