Региональные заказчики игнорируют новые требования градостроительного законодательства при заключении контрактов, а посему региональной власти следует предпринять необходимые меры, чтобы избежать возникновения новых проблем в строительном комплексе. Об этом на заседании Общественного совета при Прокуратуре Сахалинской области сообщила начальник юридического отдела Ассоциации «Сахалинстрой» Анастасия Артюхина.
Как рассказали в пресс-службе ассоциации, в процессе проведения мониторинга закупок в строительстве Сахалинской области были выявлены многочисленные случаи неполного учета новых требований Градкодекса. Так, например, был выявлен ряд случаев, при которых государственные и муниципальные заказчики не предъявляли требований к подрядчику о необходимости обеспечения выполнения всех работ по организации строительства специалистом по организации строительства, сведения о котором включены в Национальный реестр специалистов в области строительства.
«Ассоциация «Сахалинстрой» настаивает на том, что при заключении контракта победитель закупки обязан представить приказ о назначении ответственного лица за организацию строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта из числа специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в НРС с указанием реестрового номера», — заявила на заседании Анастасия Артюхина. В ассоциации рекомендуют направить в адрес всех муниципальных образований и главных распорядителей бюджетных средств предостережение о необходимости установления в документации закупок строительной сферы деятельности требований к участникам закупок в соответствии с требованиями, установленными градостроительным законодательством с 1 июля текущего года, а также организовать рабочее взаимодействие с правоохранительными органами при проведении контроля заказчиков.
Также был поднят вопрос о необходимости контроля открытия в регионе территориальных подразделений тех организаций, которые ведут строительство на территории области, но зарегистрированы в других регионах, а также постановки их на налоговый учет. Позиция базируется на особенностях налогового учета: не являясь налоговым резидентом Сахалинской области, неместная организация экономит на НДФЛ и обязательных страховых и пенсионных платежах за нанятых работников. Данная «экономия» может достигать 50% от фонда оплаты труда, что позволяет приезжим компаниям побеждать на торгах за счет демпинга.
По закону такие компании обязаны открывать территориальные подразделения в муниципалитетах по месту проведения работ, по факту это не всегда происходит. Для устранения проблемы в «Сахалинстрое» предложили установить порядок взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и муниципальных образований с налоговыми и финансовыми органами Сахалинской области по обмену информацией о заключенных контрактах со строительными организациями, зарегистрированными за пределами Сахалинской области.
Предлагается также закрепить требование в Типовом контракте на выполнение работ по строительству, обязав неместных подрядчиков в случае, если продолжительность выполнения работ по контракту превышает один месяц, в течение 10-ти дней с момента заключения такого контракта зарегистрировать обособленное подразделение и проинформировать об этом заказчика и муниципальное образование.
Для контроля за дисциплиной соблюдения законодательства в этом вопросе предлагается также обязать налоговые органы вести специальный реестр обособленных территориальных подразделений, открытых на территории Сахалинской области.
Для решения озвученной проблемы предложено обратиться в Сахалинскую областную Думу для разработки законопроекта относительно конкретизации условий регулирования вопроса с обособленными подразделениями в других субъектах Российской Федерации.