Минтранс РФ изучает альтернативные варианты строительства автотрассы Джубга — Сочи – менее затратные, чем первоначальное предложение. При условии подходящих финансовых и технических параметров проект может быть включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, передаёт «Интерфакс» со ссылкой на министра транспорта Евгения Дитриха.
«Мы продолжаем считать тот, ранее проработанный проект по автомобильной дороге Джубга — Сочи технологически и финансово сложным. Есть альтернативные варианты, которые мы сейчас обдумываем. Есть проект, который предполагает выполнение этой дороги в эстакадном исполнении, и мы просим экспертов высказаться по идее этого проекта. Это может быть проще технически и дешевле финансово. Если мы вместе с Краснодарским краем поймем, что этот проект востребован и не запределен по цене, что он возможен для реализации технически, то он, возможно, будет включён в магистральный план», — рассказал Евгений Дитрих в кулуарах форума «PRO //Движение.1520″.
До сих пор данный проект не включался в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, на площадке РСПП его тоже не обсуждали, уточнил министр.
По словам замминистра Иннокентия Алафинова, в упомянутый план включались объекты, которые можно реализовать за шесть лет. «Стоимость этого проекта варьируется далеко за 1 трлн рублей, более того, он технически очень сложный и при ранжировании проектов вместе с аналитическим центром при правительстве в топ проектов не попал», — цитирует «Интерфакс» Алафинова.
Напомним, что в начале августа в СМИ прошла информация, что в правительстве рассматривается проект создания скоростной трассы Джубга-Сочи ориентировочной стоимостью 1,2 трлн рублей. Предполагалось, что магистраль длиной 119,5 км и расчетной скоростью 120 км/ч будет иметь по две полосы движения в каждом направлении (в настоящее время дорога между Джубгой и Сочи проходит по горному серпантину и имеет по одной полосе движения в каждую сторону). В случае реализации проекта, он бы стал самым дорогим в истории дорожного строительства России.
Однако в Минтрансе тогда заявили, что реализация проекта пока что нецелесообразна, потому как он чрезвычайно капиталоёмкий (в министерстве его оценили в 1,6 трлн рублей).