Игорь Албин усомнился в «Метрострое» и своевременной сдаче новых станций метро | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Игорь Албин усомнился в «Метрострое» и своевременной сдаче новых станций метро

Игорь Албин усомнился в «Метрострое» и своевременной сдаче новых станций метро

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин выразил сомнение в том, что ввод в эксплуатацию трёх станций Фрунзенского радиуса метрополитена состоится 20 декабря. Причина – отсутствие у «Метростроя» банковской гарантии, из-за чего он не может получить аванс на покупку материалов и оборудования, необходимых для открытия станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная».

«Город делает все возможное и невозможное. Хотели проиндексировать контракт и вернуться к первоначальной сметной стоимости — вернулись. Хотели получить аванс – получили. Как выглядит картина: 90% строительной готовности, но метро — это не только дырка в земле с отделочными работами. Это еще система безопасности, организация движения, пожаротушение, водоотведение и т.д. Стоимость приобретения оборудования по контракту составляет порядка 2 млрд рублей. Стоимость материалов – порядка 1 млрд рублей. Еще 1 млрд рублей — это заработная плата, а также налоги и сборы, которые необходимо начислять и своевременно выплачивать, город все условия создал. Проблема заключается в том, что «Метрострой» не может получить банковскую гарантию для того, чтобы привлечь кредит. Я не могу убедить банк, у меня нет ни таких прав, ни возможностей. Ну что мне сделать? Польку-бабочку танцевать перед компанией? Ответный ход за «Метростроем», – цитирует вице-губернатора «Фонтанка».

На прямой вопрос, будут ли станции сданы в срок, Игорь Албин ответил: «Я не уверен. Эффективность «Метростроя» вызывала у меня вопросы всегда — столько, сколько я вице-губернатор».

«Метрострой», кстати, с ответом медлить не стал и тут же упрекнул городское правительство в продвижении идеи строительства метро через привлечение кредитов и ведении переговоров через прессу.

«На сегодняшний день за счёт заемных средств завершены работы на стадионе, Невско-Василеостровской линии и продолжаются работы на Фрунзенском радиусе. Переговоры с банками о дополнительных гарантиях по проектам ведутся, но это уже четвёртый объект, завершение которого нам предлагается финансировать за счёт привлечения кредитных средств. Благодаря ответственному подходу и продолжению работ все объекты ранее были сданы метростроевцами в срок, но бесконечное рефинансирование невозможно. Со своей стороны мы делаем все, чтобы соблюсти установленные сроки и уже выполнили основную часть работ, — сообщили в «Метрострое» и тут же отметили: — Вопрос финансирования Фрунзенского радиуса не только проблема банков и «Метростроя», но и профильного комитета, курируемого вице-губернатором. Ведение переговоров по текущим объектам через средства массовой информации не решает существующих проблем метростроения города в целом и каждого из объектов в частности».

Напомним, что решение о дополнительном финансировании завершения строительства трёх станций Фрунзенского радиуса метро Петербургские власти приняли лишь неделю назад:  бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания утвердил соответствующую поправку в городской бюджет, внесённую врио губернатора Александром Бегловым. Согласно документу, в этом году «Метрострой» должен получить 1 миллиард рублей и 3,2 миллиарда – только в следующем. Накануне изменений в бюджет до 31 мая 2019 года был продлен контракт на продолжение фиолетовой линии.

 

Темы: , ,