Очередная СРО доказала Ростехнадзору, что его претензии к объёму средств в компфонде, размещённом в уполномоченном банке, беспочвенны и противозаконны. Арбитражный суд города Москвы признал недействительным предписание надзорного органа с требованием разместить на спецсчёте весь компфонд в его «историческом объёме» и обязал в течение месяца устранить нарушение прав и законных интересов Ассоциации «Байкальское общество архитекторов и инженеров», сообщает «ЗаНоСтрой», ссылаясь на решение суда.
История СРО «БОАиИ» мало чем отличается от массы аналогичных. В результате внеплановой проверки Ростехнадзор обнаружил у ассоциации «недостачу» в компфонде обеспечения договорных обязательств: вместо 25,982 млн рублей на спецсчёте у СРО оказалось всего 21,31 млн. Недостачу СРО было предложено устранить. Между тем в самой СРО считают, что в соответствии с численностью своих членов и их уровнем ответственности, минимальный размер компфонда ОДО должен составлять всего лишь 14,2 млн рублей, так что имеющихся в компфонде средств вполне хватает на покрытие ответственности не только действующих, но и выбывших из СРО членов.
Суд подтвердил, что заявитель сформировал компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, установленном положениями статьями 55.16 Градостроительного кодекса, а также в полном объёме разместил их в установленном порядке — согласно статье 55.16.1 Градкодекса.
Также суд указал, что в Ростехнадзоре неверно трактуют часть 10 статьи 3.3 191-ФЗ. Там говорится, что имеющиеся у них компфонды саморегуляторы должны направить на формирование КФ ВВ и КФ ОДО, но при этом отсутствуют какие-либо требования к объёму компфондов в размере, сформированном до 4 июля 2016 года. Порядок формирования и минимальные размеры компфондов ВВ и ОДО установлены исключительно статьёй 55.16 Градостроительного кодекса, и в 191-ФЗ имеется ссылка на эту статью (в части 9 статьи 3.3). То, как Ростехндзор трактует часть 10-ю, приводит к дискриминации равностатусных хозяйствующих субъектов и ставят «возрастные» СРО в неравное положение со вновь создаваемыми СРО, которые формируют свои компфонды по обновлённой статье 55.16 Градкодекса, и даже с теми СРО, у которых компфонды уменьшились по иным причинам (без участия проблемных банков).
Похоже, что подобные баталии в судах будут продолжаться до тех пор, пока Госдума примет, наконец, закон об «амнистии» компфондов СРО, утраченных в проблемных банках, делает вывод «ЗаНоСтрой».