Минстрой с Минтрансом вырабатывают способ рейтингования подрядчиков, привлекаемых к строительству объектов по госзаказу. На днях специалисты министерств вместе с представителями НОСТРОЙ обсуждали данную тему на совместном совещании.
По информации национального объединения, предложенный Минтрансом механизм называется «лестницей квалификаций». Он состоит из показателей опыта и добросовестности выполнения подрядчиком строительных работ, которые основываются на следующих аспектах: простота (доступность данных в режиме онлайн), надежность (данные являются точными, достоверными и верифицируемыми), актуальность (чувствительность к изменениям в деятельности организаций), точность (точное определение состояния и статуса объекта), зависимость от вида работ.
Рейтингование подрядных организаций как в дорожном хозяйстве, так и в других отраслях строительного комплекса, по мнению Минтранса России, позволит устанавливать квалификационные требования к подрядным организациям в зависимости от вида и сложности работ и формировать пулы подрядчиков в соответствии с их надежностью. Это будет способствовать реализации договоров в установленные сроки и с надлежащим качеством.
Со своей стороны НОСТРОЙ предлагает дополнить данную систему рэнкингом подрядных организаций по отдельным критериям, наиболее важным для госзаказчика. Концепция рэнкинга должна предусматривать и общие критерии (такие как место регистрации или регион выполненных работ, штат компании, вид выполняемых работ), и специализированные (например, финансовые или ресурсные показатели). Оценку опыта и надежности подрядчиков в НОСТРОЙ предлагают дополнить оценкой кадрового потенциала ответственных сотрудников, — такой анализ может проводиться по итогам оценки квалификации работников подрядных организаций на соответствие профессиональным стандартам по наиболее значимым специальностям для каждого вида строительных работ.
Минстрой предложил объединить обе концепции и общими усилиями выработать одну – наилучшую концепцию рейтингования подрядчиков.