Строительство очередного участка Центральной кольцевой автодороги протяжённостью 170 км. завершено. Сегодня его официально открыли вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв, глава «Автодора» Вячеслав Петушенко и помощник президента страны Игорь Левитин.
По информации ТАСС, сегодня запущены ЦКАД-4 протяженностью 96,8 км от Горьковского шоссе до М-4 «Дон», ЦКАД-1 от М-4 «Дон» до пересечения с А-170 в районе Симферопольского шоссе, от Калужского шоссе до А-107 в районе Лисинцево и о 6-километровой перемычке от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», а также бесплатный участок ЦКАД-5 протяженностью 41 км, который в основном проходит по реконструированной А-107.
«Мы открываем такой знаковый объект не только для московского региона, но для всей страны. ЦКАД в таком мегаполисе — это событие мирового масштаба. Чтобы построить такую дорогу, нужно пересечь огромное количество путепроводов, инженерных магистральных инфраструктур, учесть все населенные пункты, интересы жителей. Это был очень непростой проект, и сегодня в этом проекте из 336 км мы открывает 170 км — итого в результате сегодняшнего дня 310 км ЦКАДа уже в этом году поедет по основному ходу», — отметил Марат Хуснуллин.
По словам главы «Автодора» Петушенко, до 11 января 2021 года проезд по отдельным участкам будет бесплатный. «Это новогодний подарок для жителей, чтобы как можно больше людей могли этим воспользоваться. Тарифы ограничиваются распоряжением правительства. По транспондеру проезд для легкового автомобиля будет стоить 2,5 рубля за километр, для грузовика — порядка 8 рублей за километр. Участки пятого пускового комплекса от М-9 до М-3 бесплатные, все остальные работают в платном режиме», — сообщил Петушенко.
На новых платных участках ЦКАДа будет работать безбарьерная система взимания платы «Свободный поток», поэтому при въезде на трассу нет шлагбаумов, оплата за проезд будет списываться с баланса лицевого счета транспондера автоматически. При отсутствии транспондера камеры-датчики, установленные на рамке, считают госномер автомобиля спереди и сзади, определят его категорию и зафиксируют транзакцию по госномеру.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому малому кольцу («Малой бетонке»). Проект разделен на пять участков. Новая федеральная трасса призвана разгрузить центральный транспортный узел Московского региона за счет отвода основного потока транзитного грузового и пассажирского трафика в обход столицы, а также уменьшить нагрузку на радиальные выходы из Москвы, МКАД и улицы городов Московской области.
Как ранее отмечал Хуснуллин, полностью ЦКАД планируется замкнуть в 2021 году. Открытие ЦКАД переносилось несколько раз, изначально его планировали сдать в 2019 году.