Экспертный совет НОСТРОЙ определился с позицией по вопросу требований, предъявляемых к наименованию должностного лица, ответственного за организацию стройки и подписывающего соответствующие документы. Градостроительный кодекс в этой связи указывает на «главного инженера проекта», однако иные документы – Трудовой кодекс, Единый квалификационный справочник и Постановление Правительства № 559 – не ограничивают данной формулировкой должность специалиста по организации строительства.
Напомним, что данную коллизию в законодательстве выявили члены Научно-консультативной комиссии НОСТРОЙ, отметив, что она создаёт определённые трудности при вводе объектов в эксплуатацию и взаимодействии саморегулируемых организаций с Ростехнадзором. В Экспертном совете решили, что «во избежание трудностей у СРО и строительных организаций, а также в целях дальнейшего совершенствования системы требований к специалистам по организации строительства» Национальному объединению строителей следует подготовить законодательную инициативу о внесении изменений в Градкодекс. Соответствующее заключение будет выдано, опираясь на эту позицию.
Данное решение Экспертный совет принял на заседании в Сочи 20 апреля. На том же заседании члены совета отказали в поддержке законопроекта № 1100846-7, отменяющего необходимость получения техусловий подключения объектов капстроительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения как самостоятельного документа, потому как содержащаяся в них информация (о максимальной нагрузке в возможных точках подключения и сроках подключения) предоставляется согласно статье 57.3 ГрК РФ в ГПЗУ. Члены совета допустили возникновение рисков для своевременной сдачи объектов в эксплуатацию и отметили нецелесообразность принятия документа в предложенной Минстроем редакции. Хотя проблема существует, и над её решением нужно работать, согласились эксперты.
Также эксперты НОСТРОЙ утвердили заключения на законопроекты, касающиеся госзакупок, и приказ Минстроя «Об утверждении типовых условий контракта на проведение строительного контроля», высказались за сохранение альтернативы в выборе способа проведения аукциона на землю (законопроект № 758964-7 предлагает проводить только электронные аукционы) и взялись всесторонне изучить законодательную инициативу «Справедливой России» о строительных сберегательных кассах (законопроект № 1144687-7).