Вопрос кадрового дефицита, который так активно обсуждается руководством стройкомплекса РФ на всех уровнях, возник не сегодня, пандемия его лишь обострила, считает руководитель учебного центра «КНАУФ Северо-Запад» Герман Смирнов. Высокотехнологичный бизнес давно решает вопрос подготовки кадров для своих потребностей практически самостоятельно, и сегодня готов сотрудничать с властью над решением этой отраслевой проблемы.
«Дефицит квалифицированных рабочих кадров в строительстве мы наблюдаем с начала 90-х годов, когда компания пришла на российский рынок. Тогда проблема состояла в основном в отсутствии знаний актуальных технологий, теперь к этому добавилась нехватка рабочих рук. Бизнес был вынужден создавать собственные учебные мощности, потому что на тот момент готовить кадры было просто некому. Сейчас уже есть партнеры, которые обучают рабочих новым профессиям и по новым образовательным стандартам. Более того, выпускники востребованы на рынке труда, их труд хорошо оплачивается за счет того, что они могут выполнять сложные задачи», — рассказал Смирнов «Интерфаксу».
Свой первый учебный центр компания КНАУФ открыла в 1995 году (в Красногорске). Затем появилась Академия КНАУФ. К сегодняшнему дню обучение в академии прошли более 175 тысяч человек. Под брендом Академии КНАУФ развивается целая сеть собственных учебных и партнерских ресурсных и консультационных центров. Учебные центры создаются на базе предприятий КНАУФ, ресурсные центры — на базе колледжей и техникумов, консультационные центры — на базе архитектурно-строительных и технических вузов.
Инициативу Минстроя по корректировке учебных программ в соответствии с реалиями рынка в компании поддержали и выразили готовность поучавствовать в этим деле.
«Мы готовы делиться своими технологиями с высшим образованием, и это уже делается. Вузы тоже готовы выпускать кадры по рабочим профессиям, — отметил Смирнов. — Мы готовы перестраивать учебные программы под потребности рынка. Уверен, в целом они отвечают требованиям современного рынка строительства, поскольку в России сохранены сильные технические кафедры. Хотя нужна специализация программ по отделочным работам и постоянное их обновление в соответствии с прогрессивными мировыми технологиями».