Президент Владимир Путин поручил главе правительства определить единственного поставщика по проектированию, реконструкции и строительству метрополитена в Санкт-Петербурге. Ожидается, что им станет «Метрострой Северной столицы» — совместное предприятие города и ВТБ, пришедшее на смену предбанкротному «Метрострою».
По данным «Фонтанки», поручение подписано 16 августа, срок исполнения — 1 октября. Правительство должно также установить предельную дату, на которую должны быть заключены контракты, — 1 октября 2023 года. Кроме того, будет предусмотрена возможность привлекать субподрядчиков, но при этом определен объем работ, которые единственный поставщик должен будет выполнять сам.
Решения правительства по этому вопросу несколько месяцев ждут в Смольном и в компании «Метрострой Северной столицы» (МСС), отмечает «Фонтанка». Губернатор Александр Беглов и глава ВТБ Андрей Костин обратились к президенту с соответствующей просьбой еще в ноябре 2020 года. Предполагается, что именно статус единственного поставщика позволит новой компании оперативно получить строительные контракты. МСС, в свою очередь, должен выступить в качестве главного кредитора в управляемом банкротстве «Метростроя» и принять к себе на работу его сотрудников.
При этом ситуация внутри старого «Метростроя» остается напряженной. Смольный заявил об отстранении Ивана Каргина с должности гендиректора, а совет директоров избрал в качестве врио руководителя его заместителя Алексея Старкова. Каргин, не согласившись с этим решением, Старкова уволил и отозвал доверенности, оформленные на его имя.
«Любые попытки дестабилизировать ситуацию будут жестко пресекаться», — заявили в свою очередь в Смольном, озадаченные тем, чтобы ни в коем случае не допустить остановки работ по строительству новых станций и новых линий метро.
«Напомним, в программе развития городской подземки — 12 новых станций за 12 лет. В Москве на 2021 год намечен ввод 10 станций Большой кольцевой линии», — не удержалась от сравнения «Фонтанка».
(Фото: Огнев Михаил/«Фонтанка.ру»)