Смольный определился со строителем метро | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Смольный определился со строителем метро

Смольный определился со строителем метро

Спасать город от транспортных проблем, занявшись строительством метро и дорог, будет ВТБ. Для этого в банке имеется специальное подразделение и уже создана компания «Метрострой Северной столицы». Правда, заработает она не ранее будущей осени, сообщил «Деловой Петербург» со ссылкой на источники в Смольном.

О договорённостях с правительством Петербурга по участию банка в строительстве подземки глава ВТБ Андрей Костин сообщил в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным на прошлой неделе: «Мы будем участвовать, помогать финансово в строительстве метрополитена, который нуждается в расширении».

И хотя официальное соглашение между сторонами пока не заключено, источник в Смольном подтвердил «ДП», что «строить метро будет ВТБ» через АО «Метрострой Северной столицы» (учредителем созданной в начале октября компании стал «ВТБ Девелопмент»). «Сейчас решается вопрос структуры этой организации. У города точно будет контрольный пакет, 60–65%, у ВТБ — 30–35%. Вероятно, генеральный директор тоже будет от города, но этот вопрос ещё обсуждается», — рассказал изданию источник.

Переговоры с ВТБ велись около полугода. Сейчас стороны взяли тайм–аут на 7–8 месяцев, чтобы утрясти все детали. Необходимо, в частности, договориться с кредиторами ОАО «Метрострой» (единственный строитель подземки в Петербурге  находится в процедуре банкротства), и тут город возлагает большие надежды на ВТБ: провести опись имущества, трудоустроить работников в новую организацию, оформить необходимые лицензии и так далее. По данным «ДП», новая структура заработает не раньше сентября 2021 года, и прежний «Метрострой» в ней «будет участвовать только людьми».

По словам Костина, ВТБ готов стать кредитором новой метростроительной компании. Об этом намерении он заявил в рамках инвестиционного форума «Россия зовёт!». По мнению главы ВТБ, осваивать в год меньше 15 млрд рублей на строительстве подземки в Петербурге экономически неэффективно. Однако, в 2020 году в городском бюджете на возведение метро осталось лишь 9 млрд рублей…

По данным «ДП», через АО «Метрострой Северной столицы» ВТБ будет строить в Петербурге не только подземку, но и дорожную инфраструктуру. «Метро — не основная история, их больше дороги интересуют, Широтная магистраль скоростного движения, в частности», — сообщил источник в Смольном.

По словам Костина, если ВТБ всё удастся сделать, то транспортные проблемы Петербурга «будут решены на многие-многие годы».

(Фото: ТАСС)

Темы: , ,