В минувший понедельник в НОПРИЗ под председательством Азария Лапидуса прошло заседание комитета по инжинирингу и малому предпринимательству.
Члены комитета обсудили и одобрили первую редакцию свода правил «Научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и проектирования. Общие положения», — документ прошёл публичное обсуждение и был дополнен в соответствии с поступившими предложениями от профессионального сообщества.
Разработать новый СП – по определению остаточного ресурса (расчётного срока) надежности несущих строительных конструкций объекта капстроительства после проведения капремонта предложила НОПРИЗ Ассоциация «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири». По словам председателя правления СРО СПАС Юзефа Мосенкиса, актуальность данного вопроса связана с необходимостью обеспечения надежной и безопасной эксплуатации зданий и сооружений после проведения ремонтно-восстановительных работ.
Советник президента НОПРИЗ Светлана Бачурина предложила создать методические рекомендации к такому СП и разделам других сводов правил, которые затрагивают вопросы обследования зданий, сооружений и их строительных конструкций. В итоге члены комитета решили обратиться от имени НОПРИЗ в ФАУ «ФЦС» и Фонд содействия развитию ЖКХ с предложением о включении данной тематики в готовящиеся к выходу актуализированные редакции сводов правил по капремонту и обследованию зданий.
Комитет НОПРИЗ по инженерным изысканиям выступил с предложениями по совершенствованию систем ценообразования в изыскательских работах и допуска организаций к выполнению государственных и муниципальных заказов. Участники заседания поддержали предложение выделить вопросы мониторинга и обследования зданий и сооружений в отдельное направление работы и провести совместное заседание комитетов для выработки консолидированной позиции.
Зампредседателя подкомитета НОПРИЗ по малому предпринимательству в области проектирования линейных объектов транспортной инфраструктуры Виктор Попов предложил внести положения о типовых технических решениях, характерных для объектов линейной транспортной инфраструктуры, в 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». По его словам, проектная документация по автомобильным дорогам и мостам практически всегда индивидуальна, и многократное её применение в виде типовых проектов представляется невозможным (разве что типовые технические решения отдельных конструктивных элементов можно использовать).
Члены комитета с доводами докладчика согласились и решили направить его предложение в аппарат НОПРИЗ «для дальнейшего рассмотрения в установленном порядке».