Национальное объединение строителей предлагает аппарату Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей включить в ежегодный доклад омбудсмена два важных для отрасли предложения: необходимость отмены избыточных требований к членам СРО на предмет обеспечения исполнения госконтрактов и перехода на факторную модель системы обеспечения и сопровождения расчетов по крупным госконтрактам в зависимости от их цены.
Содержание части доклада, посвящённой реализации нацпроектов в сфере градостроительства, обсуждалось в аппарате Бориса Титова на прошлой неделе. Суть предложений НОСТРОЙ излагала Ольга Десятова, начальник управления нормативного и методического обеспечения нацобъединения.
По её словам, законодательное требование к стройкомпаниям – членам СРО обеспечивать свою ответственность по заключённым контрактам кроме взносов в компфонды обеспечения договорных обязательств ещё и банковскими гарантиями избыточно, потому как «дублирует обеспечительную функцию компфондов СРО и создает дополнительную финансовую нагрузку на строительные организации».
Ни банковская гарантия, ни иные способы обеспечения обязательств, предусмотренные законодательством о контрактной системе, не должны применяться при проведении закупок в сфере строительства, поскольку их целью является обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств по контракту, которые уже обеспечены средствами компфондов СРО в соответствии с Градостроительным кодексом, считают в НОСТРОЙ. Отменив эти требования, государство обеспечит высвобождение колоссальной суммы (в прошлом году, к примеру, она превысила 21 млрд рублей), которую стройкомпании направят на исполнение всё тех же контрактов, выплату зарплат и т.п.
«В текущих экономических условиях такая чрезмерная и необоснованная финансовая нагрузка на строительные организации должна быть упразднена», – подчеркнула Ольга Десятова.
Что касается факторной модели системы обеспечения и сопровождения расчетов по госконтрактам, Десятова пояснила следующее. В соответствии с действующим законодательством, все авансы по контрактам стоимостью свыше 100 млн рублей подлежат казначейскому сопровождению, суть которого в повышенном контроле целевого использования бюджетных средств. Однако, чтобы получить такой аванс, подрядчик должен выполнить ряд работ за собственный счёт, подтвердив это соответствующими документами. Так что по факту авансовые платежи, по сути, возмещают уже понесённые подрядчиком расходы, и на реализацию контрактов подрядчики вынуждены брать кредиты в банках.
«В этой связи НОСТРОЙ предлагает перейти на факторную модель системы обеспечения и сопровождения с разграничением видов расчетов и видов обеспечения по ним», — цитирует Ольгу Десятову пресс-служба национального объединения и сообщает, что все озвученные предложения НОСТРОЙ будут непременно учтены в итоговой редакции доклада омбудсмена президенту.