Крупные компании, реализующие госзаказы в сфере инфраструктурного строительства, пытаются сократить в своём сегменте долю малых и средних предприятий. Через отраслевую ассоциацию они обратились в Минстрой России с просьбой снизить требование для госзаказчиков распределять 25% всех объемов контрактов между небольшими исполнителями, ссылаясь на отсутствие у них соответствующего опыта и необходимых мощностей.
Национальная ассоциация инфраструктурных компаний направила с этой просьбой письмо в адрес первого замминистра строительства и ЖКХ РФ Александра Ломакина (на него ссылается «Коммерсантъ»). В НАИК считают, что 25% от объёма крупных государственных контрактов — слишком много для малого бизнеса и эту цифру можно снизить до 10%. На 25% МСП просто не тянет: компаний, способных выполнить такой объём работ своевременно и без ущерба качеству, совсем немного. У небольших компаний зачастую нет ни нужного опыта, ни достаточных мощностей для качественного выполнения таких заказов.
По статистике, доля МСП в ВВП страны составляет 20%, но в большей степени это касается предпринимателей в сфере торговли и услуг. В строительстве на долю МСП приходится не более 10%, так что вполне резонно отдать те же 10% и участию МСП в госконтрактах.
В том же письме НАИК просит министерство разработать механизм расчёта «реалистичных отраслевых зарплат» с тем, чтобы составить индекс изменения сметной стоимости дорожного строительства. По данным ассоциации, сейчас среднеотраслевая зарплата занижена более чем на 30%, из-за чего стоимость строительства недооценена на 10–15%.