Ассоциация «Сахалинстрой» последовательно и упорно добивается повышения зарплаты дорожных рабочих, выполняющих госзаказ. Эта тема несколько месяцев не покидает региональное инфополе, в очередной раз 25 января на заседании инвестсовета, действующего при губернаторе области, её поднял гендиректор СРО Валерий Мозолевский.
Гендиректор напомнил губернатору о его поручении региональному правительству ввести с 1 января 2023 года индексы для расчёта сметной документации по пяти ценовым зонам области и по видам прямых затрат дорожных рабочих. Поручение не выполнено, констатировал Мозолевский, и дорожники продолжают терпеть убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей.
«Мы подготовили предложения в части повышения цен контрактов и компенсации убытков при исполнении контрактов. Все материалы по этому случаю сейчас находятся в правительстве Сахалинской области на рассмотрении. Но я боюсь, что в этом году, когда откроется сезон, на Сахалине строить дороги будет некому!» – заявил Мозолевский.
Региональные чиновники утверждают, что проблему нужно решать на федеральном уровне. Соответствующее письмо с предложениями сахалинского правительства через Марата Хуснуллина уже направлено президенту страны. Почему президенту, а не в Минстрой или главе правительства РФ, в СРО не поняли, но губернатор повелел ждать ответа. «Без решения, которого ждет вся Россия, мы заплатить не можем. Иначе будет другая проблема: человека, который заплатит, посадят в тюрьму», – аргументировал Валерий Лимаренко.
В общем, вопрос остался открытым, но в СРО сдаваться не собираются и вопрос с контроля не снимают.
Кстати, 24 января в Москве Валерий Лимаренко встречался с главой Минстроя Иреком Файзуллиным. Обсуждали итоги реализации нацпроекта «Жильё и городская среда», ход строительства взлётно-посадочной полосы в Южно-Сахалинском аэропорту и вопросы развития стройотрасли и ЖКХ. Говорил ли губернатор министру о застарелой проблеме справедливой оплаты труда дорожных строителей, министерская пресс-служба не сообщила.