Национальная ассоциация инфраструктурных компаний предлагает правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и ввести мораторий на обновление действующих стандартов с повышением требований к транспортной инфраструктуре до момента решения финансовой составляющей.
По словам гендиректора НАИК Марии Ярмальчук, в настоящее время стоимость контрактов на содержание дорог исчисляется исходя из нормативов 2017 года, однако за это время себестоимость возросла в полтора раза. К примеру, цена на щебень за 3 года увеличилась более чем в два раза, рост цен на концентрат минеральный галит (техническая соль) составил 75%, на битум – 55%, на элементы металлических барьерных ограждений – около 70%, на катафот (односторонний и двухсторонний) – почти 60%. В то же время вступили в силу новые стандарты содержания дорог, установившие дополнительные виды обязательных работ и значительно увеличившие их объемы и регулярность выполнения.
«С учетом того, что затраты по содержанию дорог изменились в сторону удорожания, необходимо пересмотреть и размер ассигнований федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения на 2024-2025 годы», — считает гендиректор ассоциации. Для работы в этом направлении в НАИК создали профильный комитет по вопросам эксплуатации автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.
«Учитывая сложившиеся реалии, представляется крайне актуальным именно сегодня активизировать работу по изменению нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, — отмечает председатель этого комитета, первый заместитель гендиректора компании «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» Евгений Захаров. - Принятие правительством обновленных нормативов, соответствующих реальным ценам на основные материалы, безусловно позволит нормализовать ситуацию на рынке дорожно-строительных работ и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры в условиях экономической нестабильности».
Кроме того, до принятия новых финансовых нормативов в НАИК считают необходимым ввести мораторий как на внесение изменений в действующие документы (ГОСТ, ОДМ, СТО и т.д.), так и на утверждение новых, ужесточающих уровень требований к содержанию автодорог и сооружений и увеличивающих цикличность выполнения и объемы работ.