Эксперты не считают Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга до 2030 года исчерпывающей – в ней не проработаны все слабые места транспортного каркаса города.
На сегодняшний день скорость сообщения в часы пик на автомобильном транспорте по центральной планировочной зоне Северной столицы составляет 10-15 км/час.
Согласно Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга до 2030 года, 1,7 трлн рублей из общего объема финансирования программы развития транспортной системы Петербурга выделит бюджет города, из федерального бюджета направят 5,76 млрд, из внебюджетных источников — 329,9 млрд.
Более 600 млрд рублей на 2030–2032 годы предусмотрено в программе на проектирование, строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитена), включая проектирование и строительство Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал — 2» с электродепо «Красносельское», участка от станции «Казаковская» до станции «Путиловская»; строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Спасская» до станции «Морской фасад» (первый пусковой комплекс от станции «Спасская» до станции «Большой Проспект»), проектирование и строительство Фрунзенско-Приморской линии от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект», второго вестибюля станций «Балтийская» и «Василеостровская», проектирование и строительство Лахтинско-Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово».
Как уточнили в городском комитете по транспорту, параллельно с антикоррупционной экспертизой проект постановления, согласно установленному регламенту, проходит согласования в исполнительных органах государственной власти Петербурга, которые могут внести в документ свои замечания и предложения.
По мнению директора Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса АСДОР Юрия Агафонова, если из суммы финансирования программы вычесть средства, выделяемые на транспорт и оборудование, то оставшихся средств будет недостаточно. Нужно строить вылетные магистрали, магистрали непрерывного движения., иначе город продолжит задыхаться в пробках. Также важно в городе крайне остро стоит потребность в строительстве подземных пешеходных переходов, а в таких планов в программе нет.
По мнению главы архитектурного бюро MAD Architects Марии Николаевой, для успешной реализации программы необходим комплексный подход, тесное сотрудничество различных городских департаментов, бизнеса и синхронизация всех уровней управления мегаполисом. Согласованность действий и распределение компетенций позволяют оперативно реагировать на новые факторы, предупреждать возможные ошибки, качественнее осваивать бюджеты.